Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 16.05.2014 N 179 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности программ главных распорядителей бюджетных средств Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденного постановлением администрации Новоселицкого муниципального района от 07 августа 2013 года № 430, постановляет:

1. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
2. Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Об утверждении методики оценки эффективности программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" от 07 октября 2013 г. № 522 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального района Головину Т.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
О.И.ПРОСКУРИН





Утверждена
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
от 16 мая 2014 г. № 179

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящая Методика устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма), а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - ведомственные целевые программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Методикой.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.
4. Исходными данными для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемый ответственным исполнителем муниципальной программы;
сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, подготавливаемый отделом экономического развития администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - отдел экономического развития);
результаты мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отделом экономического развития;
иная (дополнительная) информация об итогах реализации муниципальной программы, необходимая для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемая ответственным исполнителем муниципальной программы, отделом экономического развития по отдельным запросам финансового управления (далее - исходные данные).
5. На основании исходных данных финансовое управление проводит анализ:
степени достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы);
степени соответствия фактических расходов бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края их запланированному уровню;
степени выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы.
6. По результатам анализа степени достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы) определяется оценка результативности достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы) согласно таблице 1.

Таблица 1

Оценка
результативности достижения целей муниципальной программы
(решения задач подпрограммы)

Оценка результативности достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы)
Степень достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы)
Выше плановой
более 100%
Плановая
от 90% до 100% включительно
Ниже плановой
от 75% до 90%
Неэффективна
менее 75%

7. Степень достижения целей муниципальной программы определяется по следующей формуле:

, где

СДЦ - степень достижения целей муниципальной программы;
- количество целей муниципальной программы;
- степень достижения i-й цели муниципальной программы;
- сумма степеней достижения целей муниципальной программы.
Степень достижения i-й цели муниципальной программы определяется по следующей формуле:

, где

- степень достижения i-й цели муниципальной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы;
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего достижение i-й цели муниципальной программы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы.
8. Степень решения задач подпрограммы определяется по следующей формуле:

, где

СРЗ - степень решения задач подпрограммы;
- количество задач подпрограммы;
- степень решения i-й задачи подпрограммы;
- сумма степеней решения задач подпрограммы.
Степень решения i-й задачи подпрограммы определяется по следующей формуле:

, где

- степень решения i-й задачи подпрограммы;
- количество показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы;
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего решение i-й задачи подпрограммы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы.
9. Оценка результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение соответствующей цели муниципальной программы (решение соответствующей задачи подпрограммы) (далее - показатели), устанавливается путем сопоставления степени достижения плановых значений показателей (далее - состояние показателя) и степени соответствия фактических расходов бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм), оказывающих влияние на значение показателей (далее - фактические расходы на достижение значения показателя), их запланированному уровню согласно таблице 2.

Таблица 2

Оценка
результативности достижения плановых значений показателей

Состояние показателя
Степень соответствия фактических расходов на достижение значения показателя их запланированному уровню
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в большем объеме
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в запланированном объеме
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в меньшем объеме
Перевыполнен
1
2
3
Выполнен
0
1
2
Не достигнут с положительной динамикой
-1
0
1
Не достигнут с отрицательной динамикой
-2
-1
0

10. Состояние показателя считается перевыполненным, если фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается выполненным в случаях, если:
фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику не более чем на 15 процентов;
фактически достигнутое значение показателя совпадает с его плановым значением;
фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения и фактическая динамика показателя меньше его плановой динамики не более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с положительной динамикой, если фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения, фактическая динамика показателя является положительной и меньше его плановой динамики более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с отрицательной динамикой, если динамика показателя является отрицательной.
11. Динамика показателя, увеличение значения которого свидетельствует о достижении цели муниципальной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году больше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации муниципальной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
Динамика показателя, снижение значения которого свидетельствует о достижении цели муниципальной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году меньше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации муниципальной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
12. Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в большем объеме, если они превышают их первоначально запланированный уровень более чем на 5 процентов.
Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в запланированном объеме, если они равны их первоначально запланированному уровню, превышают их первоначально запланированный уровень менее чем на 5 процентов или меньше их первоначально запланированного уровня не более чем на 5 процентов.
Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в меньшем объеме, если они меньше их первоначально запланированного уровня более чем на 5 процентов.
13. По результатам анализа степени выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы определяются степень достижения непосредственных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) и показатель качества управления муниципальной программой (подпрограммой).
14. Степень достижения непосредственных результатов реализации муниципальной программы определяется по следующей формуле:

, где

НРП - степень достижения непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
- количество подпрограмм;
- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы;
- сумма степеней достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы.
Степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы определяется по следующей формуле:

, где

- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы;
- количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы;
- количество достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов j-го основного мероприятия (ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы;
- общее количество непосредственных результатов реализации j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, достижение которых планировалось осуществить в отчетном финансовом году;
- сумма долей достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы.
15. Показатель качества управления муниципальной программой определяется по следующей формуле:

, где

КУП - показатель качества управления муниципальной программой;
- количество подпрограмм;
- показатель качества управления i-й подпрограммой;
- сумма показателей качества управления i-й подпрограммой.
Показатель качества управления i-й подпрограммой определяется по следующей формуле:

, где

- показатель качества управления i-й подпрограммой;
- количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы;
- количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока;
- общее количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, срок наступления которых был запланирован в отчетном финансовом году;
- сумма долей контрольных событий основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока.
16. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы финансовое управление готовит заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы, содержащее вывод о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы) или их отдельных мероприятий и (или) рекомендации о необходимости внесения отдельных изменений в муниципальную программу (подпрограмму).


------------------------------------------------------------------