Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 19.05.2014 N 1613 "Об утверждении Методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Невинномысска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 1613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Невинномысска (далее - методические указания).
2. Ответственным исполнителям действующих муниципальных программ города Невинномысска (далее - муниципальные программы) в течение месяца с даты подписания настоящего постановления привести в соответствие с методическими указаниями муниципальные программы и планы по их реализации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Подогова Г.А., начальника финансового управления администрации города Невинномысска Колбасову О.В.

Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК





Утверждены
постановлением
администрации города Невинномысска
от 19 мая 2014 г. № 1613

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Невинномысска (далее - методические указания, программа) определяют требования к разработке проектов программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ.
2. Основные понятия, используемые в методических указаниях:
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы - сфера социально-экономического развития города Невинномысска (далее - город), на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы - цели, задачи, основные мероприятия, мероприятия в составе основных мероприятий, отдельные мероприятия, контрольные события, показатели и целевые индикаторы, результаты реализации программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе мероприятий, необходимый для достижения целей программы;
проблема в сфере социально-экономического развития города - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы в сфере социально-экономического развития города посредством реализации программы, достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
отдельное мероприятие - мероприятие, не включенное в состав подпрограммы программы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы. Показатель выражается элементарными единицами измерения (чел., руб., штук, единиц и т.п.), целевой индикатор выражается относительными единицами измерения (доли, проценты и т.п.) или производными (тыс. руб./чел. и т.п.);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает выгоды от реализации программы;
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы;
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы, отдельного мероприятия);
ответственный исполнитель программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) - орган администрации города, определенный ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) в соответствии с перечнем муниципальных программ города, утвержденным распоряжением администрации города (далее - перечень);
соисполнитель программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) - орган администрации города, участвующий в разработке и реализации программы (подпрограммы, отдельного мероприятия);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы.
Иные понятия, используемые в настоящих методических указаниях, применяются в значениях, установленных порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска (далее - Порядок), и действующим законодательством.
3. Основанием для разработки программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации города. При этом направления реализации и состав соисполнителей программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы в процессе ее разработки и реализации.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг и оценка эффективности подпрограмм осуществляются в рамках программ в соответствии с настоящими методическими указаниями. Наименования и содержание разделов, приложений и таблиц не подлежат корректировке и приводятся строго в соответствии с настоящими методическими указаниями.
6. Формирование программ осуществляется исходя из:
целей стратегии социально-экономического развития города на соответствующий период;
измеримых результатов реализации программ (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей программ;
определения органа администрации города, ответственного за реализацию программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и других участников реализации программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
проведения мониторинга и регулярной оценки эффективности реализации программ.

II. Разработка проекта программы и ее структура

7. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы;
2) текстовую часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты политики администрации города в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, описание конечных ожидаемых результатов программы, сроки и этапы ее реализации.
В разделе приводится ссылка на таблицу 1 приложения № 3.
Раздел 3. Характеристика подпрограмм и отдельных мероприятий.
В разделе приводится ссылка на таблицы 2, 5, 6 и 7 приложения № 3. В случае реализации программы только за счет средств бюджета города, таблица 7 не приводится.
Раздел 4. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования.
В разделе приводится ссылка на таблицы 3 и 4 приложения № 3.
Раздел 5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления ими;
3) приложения к программе приводятся согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблицы 1 - 7). При этом, каждой строке указанных таблиц присваивается индивидуальный порядковый номер;
4) подпрограммы.
8. В программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности программы.
9. Проект программы направляется на согласование соисполнителям на бумажном носителе и в электронном виде.
Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект постановления администрации города об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов по каждому мероприятию программы;
оценку планируемой эффективности программы.
10. Программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на обеспечение создания условий для реализации программы.

III. Требования по заполнению паспорта программы

11. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим указаниям.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, а также сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации программы без расшифровки по подпрограммам и отдельным мероприятиям.
Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики конечных результатов (планируемых изменений, отражающих эффект от реализации программы), сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию программы

12. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы, анализ рисков реализации программы. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать характеристику социально-экономической политики в этой сфере.
13. Приоритеты реализуемой в городе социально-экономической политики определяются исходя из стратегии социально-экономического развития города на соответствующий период.
14. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в городе социально-экономической политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
15. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
16. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
17. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
18. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
19. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
20. Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена программа;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
4) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
21. В перечень целевых индикаторов и показателей программы подлежат включению показатели, значения которых:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, федерального органа исполнительной власти или международных организаций;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам ответственного исполнителя программы (соисполнителя программы), включенным в состав программы, в соответствии с настоящими методическими указаниями.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей приводится согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 1).
22. Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы;
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы;
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
своевременность и регулярность проведения мониторинга (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования);
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников программы к искажению результатов реализации программы.
23. В число используемых целевых индикаторов и показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Если показатель (целевой индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель (целевой индикатор) рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель (целевой индикатор) рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
24. Показатели (целевые индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
25. Показатели (целевые индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или определяемые на основе данных статистического наблюдения.
Для показателя (целевого индикатора) указывается вид временной характеристики (за отчетный период, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
26. При описании ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при их наличии (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгоды от реализации программы.
27. При формировании набора основных мероприятий, ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) и отдельных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий программы, позволяющих оценить результаты реализации программы.
28. Под мерами регулирования в сфере реализации программы понимаются меры налогового, тарифного регулирования, поддержка (субсидирование) отраслей экономики и иные меры регулирования. Оценка применения мер регулирования в сфере реализации программы приводится согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 3).
29. Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводятся основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 4).
30. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы приводится согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 5).
31. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления ими предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
32. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственные исполнители и соисполнители не могут оказать непосредственного влияния.

V. Требования к отражению информации о расходах
на реализацию программы

33. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
34. Расходы на реализацию программы указываются в целом по программе с распределением по подпрограммам, основным и отдельным мероприятиям, по целевым статьям расходов бюджета города по главным распорядителям средств бюджета города (ответственным исполнителям и соисполнителям). Информация о расходах на реализацию программы представляется по годам реализации программы согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 6).
35. Если в реализации программы участвуют государственные внебюджетные фонды, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с участием города, общественные, научные и иные организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на достижение целей программы, представляемая согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 7). В случае отсутствия средств, в таблицах 6 и 7 ставится знак "-".
36. Расходы бюджета города на содержание органов администрации города, являющихся ответственными исполнителями программы, и средства, направляемые на реализацию отдельных мероприятий, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, отражаются в подпрограмме "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия".

VI. Требования к разработке подпрограммы

37. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
38. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и ВЦП подпрограммы.
Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы.
В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.
39. Требования пункта 38 настоящих методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией программы, в том числе на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации программы.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации программы, формируются мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач программы.

VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и содержание подпрограммы

40. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению № 2 к настоящим методическим указаниям.
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
41. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям (целевым индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию программы.
42. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям.

VIII. Мониторинг реализации программы

43. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации программы (далее - план-график).
Проект плана-графика составляется ежегодно в текущем году на очередной финансовый год и плановый период не позднее 01 декабря текущего года, согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 8).
44. В плане-графике отражаются:
полный перечень подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий, отдельных мероприятий, ВЦП, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий на конец очередного финансового года, первого и второго планового периода программы, объемы расходов на их реализацию;
контрольные события программы с указанием сроков и результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы. Контрольные события не выделяются из мероприятий, носящих длительный характер исполнения или не имеющих выраженного конечного результата. Наименования контрольных событий могут отражать степень достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
фамилии и должности должностных лиц ответственных исполнителей и соисполнителей, ответственных за реализацию мероприятий и наступление контрольных событий.
45. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результатов реализации мероприятий (ВЦП) и решения соответствующих задач, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
муниципальный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
46. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного и осуществляется ежеквартально.
47. Объектами мониторинга являются: наступление контрольных событий программы, выполнение мероприятий в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по программе на отчетную дату.
48. Финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление) ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития администрации города (далее - управление экономического развития) информацию о кассовых расходах на реализацию программ в разрезе подпрограмм, основных мероприятий, ВЦП и отдельных мероприятий для проведения мониторинга реализации программ.
49. Ответственный исполнитель программы в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития сведения по форме согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 9) и пояснительную записку к ней. В пояснительной записке указываются следующие сведения:
краткое описание исполняемых мероприятий и ожидаемых непосредственных результатов их реализации в отчетном периоде (план);
результаты исполнения мероприятий в отчетном периоде (факт);
мероприятия, не исполненные в срок, причины отклонений и меры по их устранению;
наличие нарушения графика исполнения долгосрочных переходящих мероприятий;
причины не освоения запланированных объемов финансирования;
выполнение (не выполнение) контрольных событий в запланированные сроки, причины отклонений и меры по их устранению;
предложения по дальнейшей реализации программы (при наличии).
По отдельным запросам управления экономического развития ответственный исполнитель программы представляет дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации программы.
50. Управление экономического развития в срок до 05 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет результаты мониторинга главе города, первым заместителям (заместителям) главы администрации города, в финансовое управление, в Думу города и использует их при проведении оценки эффективности реализации программ.
51. По результатам мониторинга программы ответственный исполнитель программы готовит предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации мероприятий или всей программы.

IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и оценке эффективности программ

52. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от других участников программы, и представляется в управление экономического развития, финансовое управление в порядке и в сроки, установленные Порядком.
53. Годовой отчет содержит разделы со следующей информацией:
конкретные результаты реализации программы в разрезе основных мероприятий, ВЦП и отдельных мероприятий, достигнутые за отчетный период, характеристику их вклада в решение задач и достижение целей программы;
сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 13);
результаты реализации мер регулирования согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 15);
результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы;
информацию о выполнении контрольных событий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем программы изменениях в программу;
предложения по дальнейшей реализации программы.
54. При описании конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный год, следует отразить:
сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей программы;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы.
55. Описание результатов реализации ВЦП согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 14) и мероприятий подпрограмм, а также отдельных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации ВЦП мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ВЦП и мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на реализацию ВЦП и мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий;
анализ последствий нереализации ВЦП и мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий на реализацию программы.
56. К описанию результатов использования бюджетных ассигнований бюджета города и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо приложить:
а) данные о кассовых расходах по источникам финансирования (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению № 3 к настоящим методическим указаниям (таблица 12).
57. Информация об изменениях, внесенных в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов.
58. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет о ходе реализации программы включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
59. Управление экономического развития ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе города и в Думу города сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программ, который содержит:
конкретные результаты реализации программы в разрезе основных мероприятий, ВЦП и отдельных мероприятий, достигнутые за отчетный период, характеристику их вклада в решение задач и достижение целей программы;
сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей;
результаты реализации мер регулирования;
результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы;
информацию о выполнении контрольных событий;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией программ.

X. Управление, контроль реализации и оценка эффективности
реализации программы

60. Управление и контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с требованиям раздела V Порядка.
61. Оценка эффективности программ проводится управлением экономического развития по итогам каждого финансового года в соответствии с Порядком и настоящими методическими указаниями.
62. Исходными данными для проведения оценки эффективности реализации программы являются:
годовой отчет о ходе реализации программы, подготавливаемый ответственным исполнителем программы;
сводный годовой отчет о ходе реализации программ, подготавливаемый управлением экономического развития;
результаты мониторинга хода реализации программ, осуществляемого управлением экономического развития;
иная (дополнительная) информация об итогах реализации программы, необходимая для проведения оценки эффективности реализации программы, представляемая ответственным исполнителем программы и финансовым управлением по отдельным запросам управления экономического развития.
63. На основании исходных данных проводится анализ:
степени достижения целей программы (решения задач подпрограмм и отдельных мероприятий);
степени соответствия фактических расходов бюджетов их запланированному уровню;
степени выполнения ВЦП, основных мероприятий и отдельных мероприятий программы.
64. По результатам анализа степени достижения целей программы (решения задач подпрограмм и отдельных мероприятий) определяется оценка результативности достижения целей программы (решения задач подпрограмм и отдельных мероприятий) согласно таблице 1.

Таблица 1

ОЦЕНКА
результативности достижения целей программы (решения задач
подпрограммы и отдельного мероприятия)

Оценка результативности достижения целей программы (решения задач подпрограммы и отдельного мероприятия)
Степень достижения целей программы (решения задач подпрограммы и отдельного мероприятия)
Выше плановой
более 100%
Плановая
от 90% до 100% включительно
Ниже плановой
от 75% до 90%
Неэффективна
менее 75%

65. Степень достижения целей программы определяется по следующей формуле:

, где

СДЦ - степень достижения целей программы;
- количество целей программы;
- степень достижения i-й цели программы;
- сумма степеней достижения целей программы.
Степень достижения i-й цели программы определяется по следующей формуле:

, где

- степень достижения i-й цели программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели программы;
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего достижение i-й цели программы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение i-й цели программы.
66. Степень решения задач подпрограммы (отдельного мероприятия) определяется по следующей формуле:

, где

СРЗ - степень решения задач подпрограммы (отдельного мероприятия);
- количество задач подпрограммы (отдельного мероприятия);
- степень решения i-й задачи подпрограммы (отдельного мероприятия);
- сумма степеней решения задач подпрограммы (отдельного мероприятия).
Степень решения i-й задачи подпрограммы (отдельного мероприятия) определяется по следующей формуле:

, где

- степень решения i-й задачи подпрограммы (отдельного мероприятия);
- количество показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы (отдельного мероприятия);
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего решение i-й задачи подпрограммы (отдельного мероприятия);
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы (отдельного мероприятия).
67. Оценка результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение соответствующей цели программы (решение соответствующей задачи подпрограммы, отдельного мероприятия) (далее - показатели), устанавливается путем сопоставления степени достижения плановых значений показателей (далее - состояние показателя) и степени соответствия фактических расходов бюджетов на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм), отдельных мероприятий, оказывающих влияние на значение показателей (далее - фактические расходы на достижение значения показателя), их запланированному уровню согласно таблице 2.

Таблица 2

ОЦЕНКА
результативности достижения плановых значений показателей

Состояние показателя
Степень соответствия фактических расходов на достижение значения показателя их
запланированному уровню
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в большем объеме
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в запланированном объеме
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в меньшем объеме
Перевыполнен
1
2
3
Выполнен
0
1
2
Не достигнут



с положительной динамикой
-1
0
1
Не достигнут



с отрицательной динамикой
-2
-1
0

68. Состояние показателя считается перевыполненным, если фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается выполненным в случаях, если:
фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику не более чем на 15 процентов;
фактически достигнутое значение показателя совпадает с его плановым значением;
фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения и фактическая динамика показателя меньше его плановой динамики не более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается не достигнутым с положительной динамикой, если фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения, фактическая динамика показателя является положительной и меньше его плановой динамики более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается не достигнутым с отрицательной динамикой, если динамика показателя является отрицательной.
69. Динамика показателя, увеличение значения которого свидетельствует о достижении цели программы (решении задачи подпрограммы, отдельного мероприятия), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации программы в отчетном финансовом году больше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
Динамика показателя, снижение значения которого свидетельствует о достижении цели программы (решении задачи подпрограммы, отельного мероприятия), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации программы в отчетном финансовом году меньше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
70. Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в большем объеме, если они превышают их первоначально запланированный уровень более чем на 5 процентов.
Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в запланированном объеме, если они равны их первоначально запланированному уровню, превышают их первоначально запланированный уровень менее чем на 5 процентов или меньше их первоначально запланированного уровня не более чем на 5 процентов.
Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в меньшем объеме, если они меньше их первоначально запланированного уровня на 5 и более процентов.
71. По результатам анализа степени выполнения ВЦП, основных и отдельных мероприятий программы определяются степень достижения непосредственных результатов реализации программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) и показатель качества управления программой (подпрограммой).
72. Степень достижения непосредственных результатов реализации программы определяется по следующей формуле:

, где

НРП - степень достижения непосредственных результатов реализации программы;
- количество подпрограмм (отдельных мероприятий);
- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы (отдельного мероприятия);
- сумма степеней достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы (отдельного мероприятия).
Степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы (отдельного мероприятия) определяется по следующей формуле:

, где

- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы (отдельного мероприятия);
- количество основных мероприятий (ВЦП) i-й подпрограммы;
- количество достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов j-го основного мероприятия (ВЦП) i-й подпрограммы (отдельного мероприятия);
- общее количество непосредственных результатов реализации j-го основного мероприятия (j-й ВЦП) i-й подпрограммы (отдельного мероприятия), достижение которых планировалось осуществить в отчетном финансовом году;
- сумма долей достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов основных мероприятий (ВЦП) i-й подпрограммы (отдельного мероприятия).
73. Показатель качества управления программой определяется по следующей формуле:

, где

КУП - показатель качества управления программой;
- количество подпрограмм и отдельных мероприятий;
- показатель качества управления i-й подпрограммой (отдельным мероприятием);
- сумма показателей качества управления i-й подпрограммой (отдельным мероприятием).
Показатель качества управления i-й подпрограммой (отдельным мероприятием) определяется по следующей формуле:

, где

- показатель качества управления i-й подпрограммой (отдельным мероприятием);
- количество основных мероприятий (ВЦП) i-й подпрограммы;
- количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ВЦП) i-й подпрограммы (отдельного мероприятия), наступивших не позднее запланированного срока;
- общее количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ВЦП) i-й подпрограммы (отдельного мероприятия), срок наступления которых был запланирован в отчетном финансовом году;
- сумма долей контрольных событий основных мероприятий (ВЦП) i-й подпрограммы (отдельного мероприятия), наступивших не позднее запланированного срока.

Управляющий делами администрации
города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ





Приложение № 1
к Методическим указаниям
по разработке, реализации
и оценке эффективности муниципальных
программ города Невинномысска

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Невинномысска

Наименование программы

Ответственный исполнитель
программы

Соисполнители программы

Подпрограммы и отдельные
мероприятия программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы
и показатели программы

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансового
обеспечения программы

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы

Начальник управления
экономического развития
администрации города Невинномысска
Б.Б.АНТОХИН





Приложение № 2
к Методическим указаниям
по разработке, реализации
и оценке эффективности муниципальных
программ города Невинномысска

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы города Невинномысска

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель
подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы

Объемы и источники финансового
обеспечения подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы

Начальник управления
экономического развития
администрации города Невинномысска
Б.Б.АНТОХИН





Приложение № 3
к Методическим указаниям
по разработке, реализации
и оценке эффективности муниципальных
программ города Невинномысска

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах и показателях программы, подпрограмм
программы, отдельных мероприятий

N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения целевых индикаторов и показателей по годам
Источник информации (методика расчета) <*>
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа
1.1.
Наименование целевого индикатора, показателя







...
...







2.
Подпрограмма 1
2.1.
Наименование целевого индикатора, показателя







...
...







3.
Отдельное мероприятие 1
3.1.
Наименование целевого индикатора, показателя







...
...








--------------------------------
<*> Указывается источник информации или методика расчета по каждому показателю:
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
ссылка на раздел программы, содержащий методику;
формула расчета.



Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
основных и отдельных мероприятий

N
п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы и программы
начала реализации
окончания реализации


1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие 1





...
Основное мероприятие 2





...
...





2.
Подпрограмма 2

2.1.
Основное мероприятие 1





...
Основное мероприятие 2





...
...





3.
Отдельное мероприятие 1
...







Таблица 3

ОЦЕНКА
применения мер регулирования <*> в сфере реализации
программы

--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры.

N
п/п
Наименование меры
Показатель применения меры <**>
Финансовая оценка применения меры (тыс. руб.), годы
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели программы <***>
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограмма 1
1.1.
...





1.2.
...





...
...






2.
Отдельное мероприятие 1
2.1.
...





2.2.
...






--------------------------------
<**> Объем выпадающих доходов бюджета города, увеличение обязательств бюджета города, объем расходов бюджета города (тыс. рублей).
<***> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер за счет средств бюджета города. Прогноз увеличения отгруженной продукции в результате применения указанных мер, уровень цен на продукцию товаропроизводителя на продукцию края и другие результаты действия мер регулирования.



Таблица 4

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации программы

N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Орган, ответственный за принятие нормативного правового акта
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма 1
1.1.
...



...
...



2.
Отдельное мероприятие 1
2.1.
...



...
...




Таблица 5

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями
города и другими организациями по программе

N
п/п
Наименование услуги
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1
1.1.
Услуга 1






1.2.
Услуга 2






...
...






2.
Отдельное мероприятие 1
2.1.
Услуга 1






...
...







Таблица 6

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации программы за счет средств бюджета города

N
п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ВЦП, отдельного мероприятия
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель, заказчик
Расходы по годам (тыс. руб.)
программа
подпрограмма
направление расходов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа, всего



ответственный исполнитель






соисполнитель



2.
Подпрограмма 1, всего



ответственный исполнитель






соисполнитель



2.1.
Основное мероприятие 1



ответственный исполнитель






соисполнитель



...
...







3.
Отдельное мероприятие 1



ответственный исполнитель






соисполнитель



...
...







4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"



ответственный исполнитель



4.1.
Основное мероприятие 1



ответственный исполнитель



...
...








Таблица 7

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,
бюджета города, государственных внебюджетных фондов,
юридических и физических лиц, на реализацию программы

N
п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, ВЦП, мероприятия, отдельного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы и отдельного мероприятия, основному мероприятию
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
1.
Программа
всего



федеральный бюджет



бюджет Ставропольского края



бюджет города <*>, в том числе предусмотренные:



ответственному исполнителю



соисполнителю 1



соисполнителю 2



средства государственного внебюджетного фонда



средства юридических лиц <**>



2.
Подпрограмма 1, всего, в том числе следующие основные мероприятия:
всего



федеральный бюджет



бюджет Ставропольского края



бюджет города <*>, в том числе предусмотренные:



ответственному исполнителю



соисполнителю 1



соисполнителю 2



средства государственного внебюджетного фонда



средства юридических лиц <**>



2.1.
Основное мероприятие 1




2.2.
Основное мероприятие 2




3.
Подпрограмма 2




...
...
...
...
...
...
4.
Отдельное мероприятие 1
всего



федеральный бюджет



бюджет Ставропольского края



бюджет города <*>, в том числе предусмотренные:



ответственному исполнителю



соисполнителю



средства государственного внебюджетного фонда



средства юридических лиц <**>



...
...





--------------------------------
<*> Здесь и далее в таблице - бюджет города указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы органа администрации города за счет бюджета города.
<**> Здесь и далее в таблице - юридические лица - муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с участием города, общественные, научные и иные организации.



Таблица 8

ПЛАН-ГРАФИК
реализации программы

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ВЦП, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Результат реализации
График реализации (месяц/квартал)
очередной финансовый год (N), квартал
№ + 1, квартал
№ + 2, квартал
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1.
Подпрограмма 1, в том числе:
















1.1.
Основное мероприятие 1, в том числе:
















1.1.1.
Мероприятие 1
















1.1.2.
Мероприятие 2
















...
...
















...
Контрольное событие 1 основного мероприятия
















...
...
















1.2.
ВЦП 1
















1.2.1.
Мероприятие 1
















...
...
















...
Контрольное событие 1 ВЦП 1
















...
...
















2.
Отдельное мероприятие 1
















...
Контрольное событие 1 отдельного мероприятия 1
















...
...

















Таблица 9

Мониторинг реализации программы

Наименование муниципальной программы _________________________________
Отчетный период ______________________________________________________
Ответственный исполнитель ____________________________________________

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия основного мероприятия, ВЦП, отдельного мероприятия, контрольного события
Ответственное лицо
Факт начала реализации мероприятия
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события (результат исполнения)
Расходы (тыс. рублей)
Заключено контрактов на отчетную дату (тыс. рублей) <**>
предусмотрено программой
предусмотрено бюджетом
кассовое исполнение <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограмма 1 в составе программы всего, в том числе:







1.1.
Федеральный бюджет







1.2.
Бюджет Ставропольского края







1.3.
Бюджет города







...
Государственные внебюджетные фонды







...
Юридические лица







...
Основное мероприятие 1 в составе подпрограммы 1 всего, в том числе:







...
Федеральный бюджет







...
Бюджет Ставропольского края







...
Бюджет города







...
Государственные внебюджетные фонды







...
Юридические лица







...
Мероприятие 1 в составе основного мероприятия 1 всего, в том числе:







...
Федеральный бюджет







...
Бюджет Ставропольского края







...
Бюджет города







...
Государственные внебюджетные фонды







...
Юридические лица







...
Контрольное событие основного мероприятия 1







...
ВЦП 1 в составе подпрограммы 1 всего, в том числе:







...
...







...
Контрольное событие ВЦП 1







...
...







2.
Отдельное мероприятие 1 в составе программы всего, в том числе:







2.1.
...







...
Мероприятие 1 всего, в том числе:







...
...







...
Контрольное событие 1 отдельного мероприятия 1







...
...








--------------------------------
<*> Нарастающим итогом с начала финансового года.
<**> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.



Таблица 10

ОТЧЕТ
об использовании средств бюджета города на реализацию
программы
(тыс. руб.)

N
п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ВЦП, отдельного мероприятия
Целевая статья расходов
Ответственные исполнители, соисполнители
Расходы за отчетный год (тыс. руб.)
программа
подпрограмма, отдельное мероприятие
направление расходов
сводная бюджетная роспись, план на 01 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа, всего



ответственный исполнитель






соисполнитель



2.
Подпрограмма 1, всего, в том числе:



ответственный исполнитель






соисполнитель



2.1.
Основное мероприятие 1, в том числе:



ответственный исполнитель






соисполнитель



2.1.1.
Мероприятие 1







...
...







2.2.
ВЦП 1







...
...







3.
Отдельное мероприятие 1



ответственный исполнитель






соисполнитель



...
...







4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего, в том числе:



ответственный исполнитель



4.1.
Мероприятие 1



...



...
...








--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.



Таблица 11

ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, бюджета
Ставропольского края, бюджета города, государственных
внебюджетных фондов, юридических лиц на реализацию
целей программы

N
п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, ВЦП, мероприятия, отдельного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <*>
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
Кассовое исполнение
Фактические расходы
1
2
3
4
5
6
7
1.
Программа
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




2.
Подпрограмма 1, всего, в том числе:
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




2.1.
Основное мероприятие 1, всего, в том числе:
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




2.1.1.
Мероприятие 1
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




2.1.2.
Мероприятие 2
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




...
...





2.2.
ВЦП 1
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




3.
Отдельное мероприятие 1
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




...
...





4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего, в том числе:
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




4.1.
Мероприятие 1
всего




федеральный бюджет




бюджет Ставропольского края




бюджет города




средства государственного внебюджетного фонда




средства юридических лиц




...
...






--------------------------------
<*> В соответствии с программой.



Таблица 12

ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными
учреждениями города по программе

N
п/п
Наименование услуги
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.)
план
план
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограмма 1
1.2.
Услуга 1












...
...





2.
Отдельное мероприятие 1
2.1.
Услуга 1





...
...








Таблица 13

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых индикаторов и показателей
программы, подпрограмм и отдельных мероприятий

N
п/п
Целевой индикатор, показатель
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1.
Программа
1.1.
Показатель (индикатор)





...
...





2.
Подпрограмма 1
2.1.
Показатель (индикатор)





...
...





3.
Отдельное мероприятие 1
3.1.
Показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.



Таблица 14

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения ведомственных целевых программ,
основных мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий
программы

N
п/п
Наименование ВЦП, основного мероприятия, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма 1
2.
ВЦП 1, в том числе:








2.1.
Мероприятие 1








2.2.
Мероприятие 2








...
...








3.
Основное мероприятие 1, в том числе:








3.1.
Мероприятие 1








...
...








4.
Отдельное мероприятие 1








...
...








...
...









--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 15

Оценка
эффективности мер регулирования в сфере реализации программы

№ п/п
Наименование меры
Показатель
применения меры
Финансовая оценка
результата в отчетном году
(тыс. рублей)
Финансовая оценка результата
в плановом периоде
(тыс. рублей)
Обоснование необходимости (эффективности)
план
факт
очередной
финансовый год (N)
№ +1
№ +2
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.









2.









3.









...










Начальник управления
экономического развития
администрации города Невинномысска
Б.Б.АНТОХИН


------------------------------------------------------------------