Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 20.05.2014 N 479 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной контрольной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа города-курорта Кисловодска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля", постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной контрольной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа города-курорта Кисловодска".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска А.А. Соболева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города-курорта Кисловодска
от 20.05.2014 № 479

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА
И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной контрольной функции - "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа города-курорта Кисловодска" (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, являющееся отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края (далее - Управление).
1.2.1. Муниципальная функция исполняется должностными лицами Управления, ответственными за исполнение муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города-курорта Кисловодска, в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ), официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, в "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, № 15, ст. 1691);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля" ("Ставропольская правда", № 1-2, 05.01.2013, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.03.2013, № 18, ст. 10246);
Уставом городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 21 апреля 2014 г. № RU263050002014001, "Кисловодская газета", спецвыпуск 25 апреля 2014 г.);
Положением о муниципальном жилищном контроле ("Кисловодская газета", № 8(166) от 19.02.2014);
настоящим административным регламентом;
последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля
1.4.1. Настоящий Административный регламент исполнения управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной контрольной функции "Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа города-курорта Кисловодска" (далее - административный регламент) устанавливает:
порядок организации и проведения на территории городского округа города-курорта Кисловодска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный контроль);
формы осуществления муниципального контроля;
сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального контроля;
механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, с уполномоченными органами исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющими государственный жилищный надзор;
права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
1.4.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа города-курорта Кисловодска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4.3. Целями муниципального контроля являются:
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде города;
повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда города;
обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда города;
предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда города;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда города, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города, и гражданами.
1.4.4. Под обязательными требованиями в настоящем административном регламенте понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности;
2) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности;
3) к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
4) к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.4.5. Под проверкой в настоящем административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.4.6. Под мероприятием по контролю понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4.7. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с правоохранительными и иными органами в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) направлять в уполномоченные органы государственного жилищного надзора материалы, связанные с нарушениями обязательных требований жилищного законодательства, для решения вопросов о привлечении к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
1.5.2. В случае если выявленные нарушения обязательных требований содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, частью 4 статьи 9.16, частью 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
1.5.3. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.5.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Ставропольского края и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, муниципальные правовые акты, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан только по основаниям и в сроки, предусмотренные ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 294-ФЗ, Закона Ставропольского края № 129-кз;
составлять по результатам проверки акты;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
Также должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, а выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.5. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц органа муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению своих полномочий должностными лицами органа муниципального жилищного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Ставропольского края и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований по форме, утвержденной законодательством;
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований по форме, утверждаемой уполномоченным органом государственного жилищного надзора.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Юридический и почтовый адрес Управления: проспект Победы, 25, г. Кисловодск, Ставропольский край, 357700.
Справочные телефоны Управления: 8 (87937) 4-55-08, телефон/факс 2-09-02.
Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00).
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Электронная почта Управления: E-mail: ughtransport@yandex.ru.
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляется непосредственно при личном обращении заявителя в Управление, посредством телефонной связи, в письменном виде почтой, а также электронной почтой, или посредством размещения в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в средствах массовой информации.
2.1.3. Получение информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции (далее - информирование заявителей) осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
2.1.4. Индивидуальное информирование заявителей проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Устное информирование заявителей обеспечивается специалистами Управления лично или по телефону.
При информировании заявителей (лично или по телефону) специалисты Управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Если обращение за информацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на телефонный звонок не должно превышать 3 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Специалисты Управления, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленный вопрос.
Письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме за подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления), по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.1.5. Публичное информирование заявителей проводится путем размещения информации:
а) на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края в сети Интернет (http://www.kislovodsk-kurort.org).
Официальный сайт администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края в сети Интернет должен содержать настоящий административный регламент, приложения к нему, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
в) на информационном стенде, расположенном в помещении Управления, размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления, по которым заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной функции;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок;
г) в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится жилищный контроль.
Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции с лица, в отношении которого проводится муниципальный жилищный контроль, не требуется.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Общий срок исполнения муниципальной функции составляет шестьдесят рабочих дней.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование проверок соблюдения жилищного законодательства;
2) подготовка к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства;
3) проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
4) передача материалов о выявленных нарушениях жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края в орган государственного жилищного надзора;
5) взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора.
Блок-схема исполнения администрацией города-курорта Кисловодска Ставропольского края муниципальной функции приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Планирование проверок соблюдения жилищного законодательства.
3.2.1.1. Плановые мероприятия по контролю соблюдения обязательных требований в области жилищного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, нормативных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края (далее - плановые проверки) проводятся на основании распоряжения Управления в соответствии с ежегодным планом проведения проверок физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 1 к административному регламенту), разработанным специалистами Управления, утвержденным начальником Управления (заместителем начальника Управления) и согласованным с прокуратурой города Кисловодска, в установленном законом порядке. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель проведения проверки;
6) основание проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) сроки проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
10) наименование Управления, осуществляющего проверку;
11) при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.1.2. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предложениями прокуратуры города Кисловодска о проведении совместных проверок в срок до 1 ноября предыдущего года направляется на согласование в прокуратуру города Кисловодска.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц путем направления письменного уведомления.
3.2.5.4. Со дня вступления в силу настоящего административного регламента в ежегодный план проведения плановых проверок подлежат включению жилые помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которых ранее не осуществлялись проверки соблюдения гражданами обязательных требований.
3.2.5.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки.
3.2.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства.
3.2.2.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.2.2.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2.2.1.2. Подготовка к проведению плановой проверки соблюдения жилищного законодательства включает в себя:
подготовку специалистами Управления проекта распоряжения Управления о проведении плановой проверки;
предоставление проекта распоряжения Управления о проведении плановой проверки на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления);
уведомление должностными лицами органов муниципального жилищного контроля Управления проверяемых лиц о проведении плановой проверки.
3.2.2.1.3. Срок подготовки проекта распоряжения Управления о проведении плановой проверки, согласование данного проекта, предоставление его на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления) - не более 7 рабочих дней.
3.2.2.1.4. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются должностными лицами органов муниципального жилищного контроля не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись), или иным доступным способом.
3.2.2.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.2.2.2.1. Основанием для проведения должностными лица органов муниципального жилищного контроля внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (Внеплановая проверка по указанному основанию проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки).
3.2.2.2.2. При поступлении поступление в Управления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации осуществляется:
прием и регистрация специалистами Управления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
проверка должностными лицами органов муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
подготовка специалистами Управления проекта распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки;
предоставление проекта распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления);
согласование в установленных законом случаях должностными лицами органов муниципального жилищного контроля проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, с прокуратурой города Кисловодска;
подготовка должностными лицами органов муниципального жилищного контроля уведомления о проведении внеплановой проверки для направления физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
направление физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.2.2.2.3. О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются должностными лицами органов муниципального жилищного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц причиняется вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2.2.4. В случае если должностными лицами органов муниципального жилищного контроля будет установлено отсутствие в заявлении (обращении), жалобе сведений о нарушении жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля:
готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
предоставляет проект ответа (письма) на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления);
направляет ответ (письмо), подписанный начальником Управления (заместителем начальника Управления) заявителю.
3.2.2.2.5. Обращения и заявления, информация, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, информация, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2.2.6. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:
прием и регистрация специалистами Управления заявлений (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска - не более 2 рабочих дней;
проверка должностными лицами органа муниципального жилищного контроля заявлений (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края - не более 2 рабочих дней;
подготовка должностными лицами органа муниципального жилищного контроля проекта распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки, согласование данного проекта с прокуратурой города Кисловодска, представление его на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления), уведомление проверяемого о проведении внеплановой проверки - не более 7 рабочих дней.
3.2.2.3. Особенности проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.2.2.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданином в процессе пользования жилым помещением обязательных требований.
3.2.2.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.2.3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, форма которого устанавливается уполномоченным органом (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Ежегодный план проведения плановых проверок согласовывается в порядке, установленном частью 4 статьи 7 Закона Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля", и утверждается уполномоченным органом муниципального жилищного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, и в срок до 1 января следующего года доводится до сведения заинтересованных лиц способом, определяемым органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, а также путем его размещения на официальном сайте органа государственного жилищного надзора (или) органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.2.3.4. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется уполномоченным органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за 10 рабочих дней.
3.2.2.3.5. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за один день до начала ее проведения.
3.2.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписание начальником Управления (заместителем начальника Управления) распоряжения Управления о проведении плановой проверки, внеплановой проверки (документарной или выездной) или ответа (письма), уведомление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
3.2.3. Проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов.
3.2.3.1. Основанием для начала документарной или выездной проверки является распоряжение Управления о проведении проверки.
3.2.3.2. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления - муниципальными жилищными инспекторами.
3.2.3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения Управления.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту (фактического) осуществления деятельности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту нахождения жилого помещения.
3.2.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица органов муниципального жилищного контроля, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, они вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица органов муниципального жилищного контроля не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.3.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, о состоянии использования жилых помещений указанными лицами, при осуществлении деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по жилищному контролю.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам органов муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностным лицам органов муниципального жилищного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемых жилых помещений.
3.2.3.6. Проверка проводится на основании распоряжения Управления.
Проверка проводится только должностными лицами органов муниципального жилищного контроля, которые указаны в распоряжении Управления.
В распоряжении Управления указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования жилищного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по жилищному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, проводящие проверку, выдают копию распоряжения Управления под роспись руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.3.7. При проведении проверки должностные лица органов муниципального жилищного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям специалистов Управления;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.3.8. Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки в отношении физического лица не может превышать 30 календарных дней.
Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.2.3.9. По результатам проверки должностными лицами органов муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения жилищного законодательства (далее - акт проверки) в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица органов муниципального жилищного контроля, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователя (представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, проводивших проверку.
3.2.3.10. Акт проверки оформляется должностными лицами органов муниципального жилищного контроля непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу под роспись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении.
3.2.3.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по жилищному контролю.
3.2.3.12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с прокуратурой города Кисловодска, копия акта проверки направляется должностными лицами органов муниципального жилищного контроля в прокуратуру города Кисловодска, в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.2.3.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.3.14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностными лицами органов муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, проводивших проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок должностными лицами органов муниципального жилищного контроля в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.3.15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.2.3.16. Особенности проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.2.3.16.1. До проведения проверки соблюдения гражданином обязательных требований гражданин в порядке и сроки, установленные Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля", уведомляется о начале проведения проверки путем вручения должностными лицами органов муниципального жилищного контроля письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично или одному из дееспособных членов семьи нанимателя либо бывшим членам семьи нанимателя, проживающим в указанном жилом помещении, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Форма уведомления о проведении проверки устанавливается уполномоченным органом.
Гражданин считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:
1) уведомление о проведении проверки вручено должностным лицом органов муниципального жилищного контроля гражданину лично или одному из дееспособных членов семьи нанимателя либо бывшим членам семьи нанимателя, проживающим в указанном жилом помещении, под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;
2) граждане, указанные в подпункте 3.2.3.16.2 настоящего административного регламента, отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом должностными лицами органов муниципального жилищного контроля сделана соответствующая запись на копии уведомления;
3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила уполномоченный орган муниципального жилищного контроля;
4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила уполномоченный орган муниципального жилищного контроля.
3.2.3.16.2. Проверки проводятся как в плановом порядке (плановые проверки), так и во внеплановом порядке (внеплановые проверки) по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма. В случае его временного отсутствия проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя либо бывших членов семьи нанимателя, проживающих в указанном жилом помещении.
3.2.3.16.3. Граждане, указанные в подпункте 3.2.3.16.2 настоящего административного регламента, обязаны обеспечить доступ должностных лиц органов муниципального жилищного контроля в жилое помещение.
3.2.3.16.4. Проверка начинается с предъявления должностным лицом органа муниципального жилищного контроля служебного удостоверения, форма которого утверждается Управлением, а также предъявления гражданином или лицом, указанным в подпункте 3.2.3.16.2 настоящего административного регламента, документа, подтверждающего его право владения и пользования жилым помещением (договор социального найма, документ, удостоверяющий личность гражданина или лица, указанного в подпункте 3.2.3.16.2 настоящего административного регламента).
3.2.3.16.5. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки.
3.2.3.16.6. При выявлении нарушений обязательных требований должностными лицами органов муниципального жилищного контроля составляется акт проверки в трех экземплярах, один из которых вручается гражданину или лицу, указанному в подпункте 3.2.3.16.2 настоящего административного регламента, под роспись об ознакомлении с актом проверки.
3.2.3.16.7. При отказе гражданина или лица, указанного в подпункте 3.2.3.16.2 настоящего административного регламента, от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка. В таком случае акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального жилищного контроля.
3.2.3.16.8. Гражданин или лицо, указанное в подпункте 3.2.3.16.2 настоящего административного регламента, отказавшийся (отказавшееся) подписать акт проверки, считается ознакомленным с ним, если:
1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила уполномоченный орган муниципального жилищного контроля;
2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила уполномоченный орган муниципального жилищного контроля.
3.2.3.16.9. Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки, в случае отказа гражданина или лица, указанного в подпункте 3.2.4.2 настоящего административного регламента, от подписи об ознакомлении с актом проверки, направляется уполномоченным органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и применения к гражданину мер ответственности, установленных законодательством.
3.2.3.16.10. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки приобщается к материалам дела, хранящегося в уполномоченном органе муниципального жилищного контроля, без направления его в орган государственного жилищного надзора.
3.2.4. Передача материалов о выявленных нарушениях жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края в орган государственного жилищного надзора.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка материалов проведенной проверки для направления в орган государственного жилищного надзора в случае выявления нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска.
3.2.4.2. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Управления в этот же день направляют материалы проведенной проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия мер, установленных законодательством.
Не позднее 15 рабочих дней со дня поступления материалов проверки орган государственного жилищного надзора информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах рассмотрения и принятых мерах.
3.2.4.3. Срок исполнения административной процедуры в части направления материалов проведенной проверки составляет один день.
Срок исполнения административной процедуры не может быть более 15 дней.
3.2.5. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора.
3.2.5.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля".
3.2.5.2. При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований органы муниципального жилищного контроля не реже чем один раз в квартал представляют в орган государственного жилищного надзора в письменной и (или) в электронной форме информацию о результатах проводимых проверок, содержание и структура которой устанавливаются органом государственного жилищного надзора.
3.2.5.3. В целях недопущения проведения в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина проверок исполнения одних и тех же обязательных требований:
1) орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля согласовывают планы проведения плановых проверок (в том числе проведение совместных плановых проверок) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований не позднее чем за 10 рабочих дней до их утверждения;
2) до проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьей 5 Закона Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля", орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля согласовывают порядок проведения таких проверок;
3) до проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в случае, установленном частью 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган муниципального жилищного контроля информирует орган государственного жилищного надзора о проведении таких проверок.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления).
За допущенные нарушения порядка и сроков исполнения настоящего административного регламента начальник Управления (заместитель начальника Управления) принимает решение о привлечении специалистов Управления, должностных лиц органов муниципального жилищного контроля к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся начальником Управления (заместителем начальника Управления) ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся начальником Управления (заместителем начальника Управления) в случае поступления обращений и жалоб заявителей на полноту и качество исполнения муниципальной функции.
В этом случае информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.4. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции не может превышать 7 дней.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением муниципальной функции в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной функции, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам Управления, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет - сайт.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых в процессе
исполнения муниципальной функции

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые решения при исполнении муниципальной функции.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование Управления, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не предоставляется.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2 административного регламента;
если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения в судебных органах и по ним имеется вступившее в силу решение суда.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2 административного регламента.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на действия должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальных жилищный контроль направляется начальнику Управления (заместителю начальника Управления).
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления (заместителем начальника Управления) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистов Управления, должностного лица Управления, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления (заместитель начальника Управления) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами Управления, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме должностным лицом органа муниципального жилищного контроля направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления (заместитель начальника Управления), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Кисловодска.

Управляющий делами
администрации города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА

Начальник управления
городского хозяйства, транспорта
и строительства администрации
города-курорта Кисловодска
П.В.ЛОБЖАНИДЗЕ





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения управлением городского
хозяйства, транспорта
и строительства администрации
города-курорта Кисловодска
муниципальной контрольной функции
"Организация и осуществление
муниципального жилищного контроля
на территории городского округа
города-курорта Кисловодска"

ОБРАЗЕЦ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 20__ ГОД

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Прокуратура г. Кисловодска Начальник Управления городского
хозяйства, транспорта и
строительства
администрации города-курорта
Кисловодска

_________ _______________________ _________ _______________________
(Подпись) (Расшифровка подписи) (Подпись) (Расшифровка подписи)
"____" __________ 20___ г. "____" __________ 20___ г.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
проведения плановых проверок физических и юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20___ год

Наименование юридического лица (ЮЛ) Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
местонахождения ЮЛ
местожительство ИП
места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
местонахождения объектов
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения управлением городского
хозяйства, транспорта
и строительства администрации
города-курорта Кисловодска
муниципальной контрольной функции
"Организация и осуществление
муниципального жилищного контроля
на территории городского округа
города-курорта Кисловодска"

БЛОК-СХЕМА 1
(при проведении плановых проверок)


Подготовка ежегодного плана проведения плановых
проверок

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Утверждение распоряжения Управления о
проведении проверки при осуществлении
муниципального жилищного контроля на территории
города-курорта Кисловодска
(не более 7 рабочих дней)

\/ \/

Проведение документарной Проведение выездной
проверки (не более 20 проверки (не более 20
рабочих дней) рабочих дней)

\/ \/

Подготовка акта проверки (в день завершения
проверки)

\/

Принятие мер в связи с выявлением нарушений (в
случае выявления нарушений) (в течение 5 дней
со дня проведения проверки)


БЛОК-СХЕМА 2
(при проведении внеплановых проверок)


Прием и регистрация заявлений (обращений) юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, физических лиц
(не более 2 рабочих дней)

\/

Внеплановая проверка

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Утверждение распоряжения Управления о проведении проверки при
осуществлении муниципального жилищного контроля на территории
города-курорта Кисловодска (не более 7 рабочих дней)

\/ \/

Проведение внеплановой Согласование с прокуратурой
документарной проверки (не г. Кисловодска о проведении
более 20 рабочих дней) внеплановой выездной проверки

\/

Решение прокуратуры

\/ \/

О согласовании Об отказе в
проведения согласовании
внеплановой проведения
выездной внеплановой
проверки выездной проверки

\/ \/

Подготовка акта проверки Проведение внеплановой
(в день завершения проверки) < выездной проверки (не более
20 рабочих дней)

\/

Принятие мер в связи с выявлением
нарушений (в случае выявления
нарушений) (в течение 5 дней со дня
проведения проверки)



------------------------------------------------------------------