Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10.02.2014 N 66 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2014 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР
И КОНТРОЛЬ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края от 21.10.2014 № 506,
от 06.05.2015 № 140)

В соответствии с подпунктом 1, абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
2. Признать утратившим силу приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2013 г. № 285 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семеняка Б.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр
И.И.УЛЬЯНЧЕНКО





Утвержден
приказом
министерства труда и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 10 февраля 2014 г. № 66

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР
И КОНТРОЛЬ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края от 21.10.2014 № 506,
от 06.05.2015 № 140)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее соответственно - Административный регламент, министерство, государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении министерством государственной функции в отношении работодателей, которым в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации).
2. Наименование государственной функции: надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством.
4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237, от 21 января 2009 г. № 7, "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. № 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4, ст. 445.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <2> (далее - Кодекс об административных правонарушениях);
--------------------------------
<2> "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I), ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. № 2-5.

Трудовой кодекс Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I), ст. 3, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. № 2-5.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации <4>;
--------------------------------
<4> "Российская газета" от 20 ноября 2002 г. № 220, "Парламентская газета" от 20 ноября 2002 г. № 220-221, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. № 46, ст. 4532.

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <5>;
--------------------------------
<5> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г., № 18, ст. 566.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <6>;
--------------------------------
<6> "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. № 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48, ст. 4563.

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <7>;
--------------------------------
<7> "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <8>;
--------------------------------
<8> "Российская газета" от 29 июля 2006 г. № 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. № 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I), ст. 3448.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <9>;
--------------------------------
<9> "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I), ст. 6249.

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" <10> (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
--------------------------------
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <11>;
--------------------------------
<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" <12>;
--------------------------------
<12> "Российская газета" от 10 сентября 2008 г. № 190.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <13> (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141);
--------------------------------
<13> "Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" <14>;
--------------------------------
<14> "Российская газета" от 14 августа 2013 г. № 178.

Закон Ставропольского края от 11 марта 2004 г. № 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" <15>;
--------------------------------
<15> "Ставропольская правда" № 57-58 (23190-23191) от 17 марта 2004 г.

Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" <16>;
--------------------------------
<16> "Ставропольская правда" от 03 августа 2011 г. № 183 (25378).

Постановление Правительства Ставропольского края от 10 июня 2011 г. № 217-п "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" <17>;
--------------------------------
<17> "Ставропольская правда" от 17 июня 2011 г. № 139-140 (25334-25335).

Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 424-п "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края" <18>.
--------------------------------
<18> "Ставропольская правда" от 27 ноября 2013 г. № 319-320 (26181-26182).

5. Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в области квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - законодательство в области квотирования рабочих мест для инвалидов).
6. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства, уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверок). Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок в порядке, установленном Административным регламентом.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок при исполнении государственной функции, вправе:
посещать организации, указанные в пункте 1 Административного регламента, при предъявлении копии приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок при исполнении государственной функции, не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого они действуют;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок при исполнении государственной функции, обязаны:
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) министерства;
не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
вносить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля <19> (далее - журнал учета проверок).
--------------------------------
<19> Типовая Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена приказом Минэкономразвития РФ № 141.

10. Руководитель и работники организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <20> (далее - акт проверки) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;

--------------------------------
<20> Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ № 141.

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель и работники организации обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
предоставить для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, служебное помещение, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений организацией законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов.

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции

13. Проведение проверки осуществляется на основании приказа (распоряжения) министерства, содержащего:
1) наименование министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (в случае привлечения);
3) наименование организации, проверка которой проводится, местонахождение организации;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
14. Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
14.1. Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
15. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства, а также подведомственных министерству государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения службы занятости населения) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сеть Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал).
16. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты и официального сайта министерства (далее - сайт министерства) и отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства содержится в приложении 1 к Административному регламенту.
17. Сведения о местонахождении министерства и графике (режиме) его работы также содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и учреждений службы занятости населения, а также на сайте министерства.
18. Информация об исполнении государственной функции представляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, по телефону 8 (8652) 95-66-15, а также размещается на информационных стендах, находящихся в помещениях министерства и на сайте министерства.
19. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции обеспечивается в следующем порядке:
19.1. При личном обращении - устно, непосредственно в ходе приема, а при невозможности дать устный ответ или в случае отказа в получении устного ответа - письменно в течение 15 дней со дня регистрации обращения или карточки личного приема с содержанием устного запроса, поступившего в ходе личного приема.
19.2. При обращении по телефону - устно, непосредственно в ходе беседы.
19.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
19.2.2. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) (далее - отчество) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
19.3. При проведении плановой (внеплановой/внеплановой выездной) проверки на территории проверяемой организации - устно, непосредственно в ходе проведения проверки.
19.4. При письменном обращении - письменно, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
19.5. При обращении по электронной почте или посредством Единого портала или регионального портала - письменно или в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
19.6. Посредством автоинформирования (при наличии технической возможности). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
20. Сведения о порядке получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции размещаются на информационных стендах, расположенных в местах исполнения государственной функции, на сайте министерства, а также могут размещаться на Едином портале, региональном портале.
21. На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде, а также в виде блок-схемы, указанной в приложении 2 к Административному регламенту;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки при исполнении государственной функции.
22. Информационные стенды (вывески), содержащие сведения о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещения министерства.
23. На сайте министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
местонахождение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
24. Сроки исполнения государственной функции:
срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
(п. 24 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
24.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
24.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства или лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
25. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

26. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
27. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) направление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи";
2) утверждение министром и направление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, в орган прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на сайте министерства;
4) подготовка должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, проекта приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) подписание министром приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
6) направление должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверок, руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:
7) проводится анализ сведений о представлении организацией в учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
8) определяется перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в министерство для проведения проверки;
9) подготавливается проект запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
10) согласовывается проект запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом министерства, ответственным за ее проведение (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверки);
11) представление проекта запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись министру или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей;
12) направление руководителю организации запроса о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
28. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в организацию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) министерства;
2) предъявление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений и вручение руководителю организации копии приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
3) информирование должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и проверка соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в учреждения службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
5) осуществление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, при необходимости, запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) проведение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, анализа документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
7) при выявлении должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, фактов нарушений:
изготовление и обеспечение заверения в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводящих проверку, его или их подписи;
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
9) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки (далее - приложения), и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
11) подписание должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акта проверки в двух экземплярах;
12) вручение уполномоченными должностными лицами управления одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись;
13) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки;
14) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, записи о направлении акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или об отказе руководителя организации принять акт проверки во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;
15) приобщение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
29. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
(пп. 1 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
2) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
(пп. 2 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
3) принятие должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
(пп. 3 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
4) подготовка должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
5) подписание должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акта проверки в двух экземплярах;
6) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления;
7) приобщение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
8) осуществление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
30. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие министром решения о проведении проверки;
2) подготовка должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверок, проекта приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки в двухдневный срок после принятия министром решения о проведении проверки;
3) подписание министром приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки;
4) при подготовке внеплановой выездной проверки должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <21> (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки) либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

--------------------------------
<21> Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ № 141.

получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
5) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 7 - 12 пункта 27 Административного регламента.
31. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 28 Административного регламента;
2) изучение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
фактов, изложенных в поступивших в министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
абзац исключен. - Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 28 Административного регламента;
4) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
5) предусмотренные пунктом 33 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
32. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктом "2" пункта 31 Административного регламента;
(пп. 1 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 29 Административного регламента;
3) предусмотренные пунктом 33 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
33. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия):
1) составление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки и подписание должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
2) выдача должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях;
4) извещение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) внесение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
7) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях;
(пп. 11 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 06.05.2015 № 140)
12) осуществление должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, контроля поступления от руководителя организации информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
34. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
34.1. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
34.2. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
34.3. Руководитель организации вправе представить документы, подлежащие рассмотрению в ходе проведения плановых (внеплановых) документарных проверок, в форме электронных документов.

IV. Требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции

35. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
36. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, положений Административного регламента.
37. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения министерства принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения, согласованные с курирующим заместителем министра.
38. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица министерства несут уголовную, административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе.
39. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами министерства, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти
Ставропольского края, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц, государственных
гражданских служащих

40. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции (далее - должностные лица министерства), в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в министерство, а также в судебном порядке.
41. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции на основании Административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21.10.2014 № 506)
нарушение срока выполнения административной процедуры;
требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ в выполнении административной процедуры, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование у заинтересованного лица при выполнении административной процедуры платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 23 Административного регламента.
43. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
47. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи (в данном случае министерство, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации).
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21.10.2014 № 506)
48. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) должностных лиц министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, также могут разрешаться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной функции
"Надзор и контроль за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов"

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ (РЕЖИМЕ) РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края располагается по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
почтовый адрес: 355002, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
адрес электронной почты - socio@minsoc26.ru;
адрес официального сайта - www.minsoc26.ru;
телефон: 8 (652) 75-09-59;
факс: 8 (652) 35-06-59, 35-18-80;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Отдел обеспечения государственных гарантий в области занятости населения располагается по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181;
почтовый адрес: 355004, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181;
адрес электронной почты - common@stavzan.ru;
телефон: 8 (652) 95-66-16, 95-66-15;
факс: 8 (652) 94-39-76;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).





Приложение 2
к административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной функции
"Надзор и контроль за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР
И КОНТРОЛЬ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК,
ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"


Проведение плановых выездных Проведение внеплановых выездных и
и плановых документарных проверок внеплановых документарных проверок
осуществления надзора и контроля осуществления надзора и контроля за
за приемом на работу инвалидов приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты в пределах установленной квоты


\/ \/

Подготовка, согласование и Поступление информации о
утверждение плана проведения нарушениях законодательства в
выездных и документарных области квотирования рабочих мест
проверок для инвалидов

\/

Размещение плана проведения
выездных и документарных
проверок на официальном
сайте министерства

\/ \/

Подготовка решения о проведении проверки

\/ \/

О проведении плановой О проведении внеплановой
(выездной/документарной) проверки (выездной/документарной) проверки

\/ \/

Проверка Проверка в
исполнения связи с
предписаний поступившей
информацией

\/ \/ \/

Проект приказа (распоряжения) о проведении проверки

\/ \/ \/ \/

Утверждение Утверждение Решение о Подготовка и
приказа приказа согласовании направление
(распоряжения) о (распоряжения) проведения в органы
проведении о проведении внеплановой прокуратуры
плановой плановой/ выездной заявления о
документарной внеплановой проверки согласовании
проверки выездной < < проведения
проверки внеплановой
проверки


\/ \/ \/

Уведомление Уведомление Отказ в
организации о организации о согласовании
проведении проведении проведения
плановой/ плановой внеплановой выездной
внеплановой документарной проверки
выездной проверки
проверки

\/ \/

Направление запроса (требования) о Проверка не
предоставлении организацией материалов и проводится
документов, необходимых для проведения
плановой документарной проверки

\/

> Проведение проверки

\/

Изучение должностными лицами министерства сведений, содержащихся
в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка
соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест
для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой
для приема на работу инвалидов требованиям законодательства
в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема
на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному
количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное
учреждение службы занятости населения Ставропольского края информации,
необходимой для осуществления деятельности по профессиональной
реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное
учреждение службы занятости населения Ставропольского края информации
о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

\/

Составление акта проверки

\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены

\/ \/

Составление и направление Направление копии акта
предписания об устранении допущенного проверки в органы прокуратуры
нарушения законодательства в области в случае согласования проведения
занятости населения и квотирования внеплановой выездной проверки
рабочих мест для приема на работу
инвалидов

\/

Возбуждение дела об административном правонарушении, составление
проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.






Приложение 3
к административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной функции
"Надзор и контроль за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов"


Наименование организации,
На бланке почтовый адрес



Предписание N
об устранении допущенного/ных нарушения/ий
законодательства в области занятости населения
и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

"__" _________________ 20___ года _________________________
(дата составления предписания) (место составления)

___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя организации/Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
По результатам ___________________________________ проверки, соблюдения
(плановой (внеплановой)/ выездной (документарной)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
обязательных требований законодательства Российской Федерации и
законодательства Ставропольского края в области занятости населения и
квотирования рабочих мест для инвалидов, проведенной должностными лицами
министерства на основании:
______________________________________ от "___" _________ 20__ года, и Акта
(приказа/распоряжения)
____________________________________ проверки от "___" __________ 20__ года
(плановой (внеплановой)/документарной(выездной)
№ "___", обязываю устранить следующие нарушения законодательства Российской
Федерации и законодательства Ставропольского края в области в области
занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов:

N
п/п
Перечень выявленных в ходе проверки нарушении
Перечень требований об устранении нарушений
1
2
3
1.


2.


3.



(в таблице указываются допущенные нарушения, со ссылками
на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации,
Ставропольского края и обязательные для исполнения мероприятия)
Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме с
представлением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего
предписания в министерство труда и социальной защиты населения
Ставропольского края в срок не позднее двух месяцев со дня его получения.
Дополнительно информируем, что за невыполнение в установленный срок
настоящего предписания органа (должностного лица), осуществляющего
государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

____________________________________ ______________ ______________________
(Ф.И.О. должностного лица (подпись) (расшифровка подписи)
министерства труда и социальной
защиты населения
Ставропольского края)


------------------------------------------------------------------