По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Ставропольского края от 28.03.2014 N 114-п "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ставропольского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 114-п
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
2
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Законом Ставропольского края "Об инвестиционной деятельности в
Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мурга А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 28 марта 2014 г. № 114-п
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ставропольского края (далее - краевой инвестиционный фонд) для реализации на территории Ставропольского края инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), а также устанавливает процедуру отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и инвесторам инвестиционных проектов, проведения контроля и мониторинга хода их реализации.
Для целей настоящего Порядка под инвесторами понимаются юридические лица или создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также иные физические лица; государственные органы; органы местного самоуправления; иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения в Ставропольском крае с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
2. Краевой инвестиционный фонд формируется за счет средств бюджета Ставропольского края, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, поступивших в бюджет Ставропольского края, подлежащих использованию в целях реализации на территории Ставропольского края инвестиционных проектов.
3. Объем бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда устанавливается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год (далее - краевой бюджет) на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Ставропольского края по реализации инвестиционных проектов, образуют годовой объем средств краевого инвестиционного фонда.
4. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются в форме:
1) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края (далее соответственно - государственная собственность, объекты государственной собственности) или предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - муниципальная собственность, объекты муниципальной собственности), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в рамках реализации инвестиционных проектов;
2) финансирования разработки проектной документации на объекты государственной собственности в рамках реализации инвестиционных проектов.
5. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
II. Отбор инвестиционных проектов
6. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются на конкурсной основе.
7. Отбор инвестиционных проектов проводится межведомственной конкурсной комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств инвестиционного фонда Ставропольского края (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор инвестиционных проектов), состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Правительством Ставропольского края.
Организатором проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом утверждает положение о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов (далее - положение о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов).
8. Принципы конкурсного отбора инвестиционных проектов:
1) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда;
2) соответствие инвестиционных проектов критериям, определенным настоящим Порядком;
3) безубыточность инвестиционных проектов;
4) разделение рисков государства и инвесторов;
5) учет государственных и частных интересов.
9. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется путем оценки эффективности инвестиционных проектов по следующим критериям:
экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта, указанная в бизнес-плане инвестиционного проекта, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. № ВК 477 (далее - бизнес-план инвестиционного проекта);
сроки экономической и бюджетной окупаемости инвестиционного проекта, указанные в бизнес-плане инвестиционного проекта;
наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана инвестиционного проекта;
количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта, указанное в бизнес-плане инвестиционного проекта;
уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором, к уровню среднекраевой номинальной начисленной заработной плате по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) краевого инвестиционного фонда;
расчеты показателей экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
маркетинговый анализ инвестиционного проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки эффективности инвестиционных проектов согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
1) инвестиционные проекты, планируемые к реализации с привлечением одновременно бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда (далее - инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета) в целях строительства (реконструкции) объектов государственной собственности и (или) объектов муниципальной собственности;
2) инвестиционные проекты, планируемые к реализации с привлечением бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда (далее - инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета) в целях строительства (реконструкции) объектов государственной собственности и (или) объектов муниципальной собственности.
11. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в конкурсном отборе инвестиционных проектов стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал текущего финансового года, и в ценах планового периода с учетом налога на добавленную стоимость (далее - стоимость инвестиционного проекта).
Сводный сметный расчет строительства объекта капитального строительства представляется в ценах, которые применялись в положительном заключении государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и (или) заключении о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета, составленном в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон), а также в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал текущего финансового года.
В случае увеличения стоимости инвестиционного проекта, в рамках которого осуществляются бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, дополнительное предоставление субсидий из краевого инвестиционного фонда местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности не допускается.
12. Инвестиционные проекты подлежат рассмотрению на заседании конкурсной комиссии в сроки, установленные положением о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
В случае несоответствия инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов, предусмотренных соответственно пунктами 18, 23 и 26, требованиям настоящего Порядка, инвестору в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к конкурсному отбору инвестиционных проектов с указанием причин отказа.
13. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда могут быть предоставлены для реализации инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Ставропольского края (далее - инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности конкурсного отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашениями между Правительством Ставропольского края и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
III. Особенности конкурсного отбора инвестиционных проектов,
претендующих на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета и краевого бюджета, в целях
строительства (реконструкции) объектов государственной
собственности и (или) объектов муниципальной собственности
14. В рамках реализации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, в целях строительства (реконструкции) объектов государственной собственности и (или) объектов муниципальной собственности осуществляется строительство (реконструкция) объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры государственной собственности и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры (далее - объекты частной собственности инвестора).
15. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, в формах, предусмотренных подпунктом "1" пункта 4 настоящего Порядка.
16. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, должны соответствовать требованиям и критериям, определенными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также следующим требованиям:
1) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета (далее для целей настоящего раздела - инвестор, инвестиционный проект);
2) доля финансирования инвестиционного проекта за счет средств инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 50 процентов;
3) соответствие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края;
4) планируемое достижение положительных экономических, бюджетных и социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
5) наличие обоснования необходимости использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и краевого инвестиционного фонда при реализации инвестиционного проекта;
6) стоимость инвестиционного проекта должна составлять не менее 500 млн рублей;
7) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и краевого инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, не должен превышать 5 лет;
8) в рамках реализации инвестиционного проекта должно осуществляться создание новых рабочих мест.
17. Инвесторы должны соответствовать требованиям и критериям, определенными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, и не должны:
1) находиться в стадии реорганизации или ликвидации;
2) иметь в собственности имущество, на которое в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
3) иметь просроченную задолженность по кредитам, предоставленным за счет средств краевого бюджета;
4) иметь задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также во внебюджетные фонды.
18. Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов инвестор, планирующий к реализации инвестиционный проект, претендующий на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, предусмотренную пунктом 14 настоящего Порядка, представляет в министерство следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов по форме, утверждаемой министерством;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) копия решения уполномоченного органа управления инвестора о его участии в реализации инвестиционного проекта с указанием объема инвестиций и доли собственных и привлеченных средств инвестора, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, перечня объектов частной собственности инвестора, и сроков их создания;
4) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора и всех изменений к ним;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом, а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках реализации инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого такого объекта капитального строительства;
8) заключение государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края" об экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
9) справка с указанием среднесписочной численности работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором, и среднего уровня заработной платы по категориям работающих за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату.
IV. Особенности конкурсного отбора инвестиционных проектов,
претендующих на государственную поддержку за счет средств
краевого бюджета, в целях строительства (реконструкции)
объектов государственной собственности и (или) объектов
муниципальной собственности
19. В рамках реализации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета, в целях строительства (реконструкции) объектов государственной собственности и (или) объектов муниципальной собственности осуществляется строительство (реконструкция) объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры государственной собственности и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов частной собственности.
20. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета, в формах, предусмотренных подпунктом "1" пункта 4 настоящего Порядка.
21. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета, должны соответствовать следующим критериям и требованиям:
1) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета (далее для целей настоящего раздела - инвестор, инвестиционный проект);
2) доля финансирования инвестиционного проекта за счет средств инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 50 процентов;
3) соответствие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края;
4) планируемое достижение положительных экономических, бюджетных и социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
5) наличие обоснования необходимости использования средств краевого инвестиционного фонда при реализации инвестиционного проекта;
6) стоимость инвестиционного проекта должна составлять не менее 300 млн рублей;
7) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, не должен превышать 5 лет;
8) в рамках реализации инвестиционного проекта должно осуществляться создание новых рабочих мест.
22. Инвесторы не должны:
1) находиться в стадии реорганизации или ликвидации;
2) иметь в собственности имущество, на которое в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
3) иметь просроченную задолженность по кредитам, предоставленным за счет средств краевого бюджета;
4) иметь задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также во внебюджетные фонды.
23. Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов инвестор, планирующий к реализации инвестиционный проект, претендующий на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета, предусмотренную пунктом 19 настоящего Порядка, представляет в министерство следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов по форме, утверждаемой министерством;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в реализации инвестиционного проекта с указанием объема инвестиций и доли собственных и привлеченных средств инвестора, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, перечня объектов частной собственности инвестора, и сроков их создания;
4) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора и всех изменений к ним;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета и местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами муниципальных образований Ставропольского края, а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках реализации инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого такого объекта капитального строительства;
8) заключение государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края" об экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
9) справка с указанием среднесписочной численности работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором, и среднего уровня заработной платы по категориям работающих за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату.
V. Особенности конкурсного отбора инвестиционных проектов,
претендующих на государственную поддержку за счет средств
краевого бюджета, в целях разработки проектной документации
на объекты государственной собственности
24. В рамках реализации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета, в целях разработки проектной документации на объекты государственной собственности осуществляется разработка проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры государственной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства.
25. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета, по которым отсутствует проектная документация, в форме, предусмотренной подпунктом "2" пункта 4 настоящего Порядка, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства государственной поддержки, предусмотренной разделами III и IV настоящего Порядка.
26. Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов инвестор, планирующий к реализации инвестиционный проект, претендующий на государственную поддержку за счет средств краевого бюджета (далее для целей настоящего пункта - инвестор, инвестиционный проект), предусмотренную пунктом 24 настоящего Порядка, представляет в министерство следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов по форме, утверждаемой министерством;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в реализации инвестиционного проекта с указанием объема инвестиций и доли собственных и привлеченных средств инвестора, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, перечня объектов частной собственности инвестора, и сроков их создания;
4) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора и всех изменений к ним;
5) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты государственной собственности, предполагаемые к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках реализации инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого такого объекта капитального строительства;
7) заключение государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края" об экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
8) справка с указанием среднесписочной численности работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором, и среднего уровня заработной платы по категориям работающих за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату.
VI. Порядок предоставления документов в рамках
информационного межведомственного и межуровневого
взаимодействия и в электронном виде
27. Для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) краевого инвестиционного фонда министерство в рамках информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 18, 23 и 26 настоящего Порядка, запрашивает следующую информацию об инвесторе по месту его регистрации:
1) в территориальных органах Федеральной налоговой службы:
сведения об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов и сборов;
сведения об инвесторе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
сведения об инвесторе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о состоянии расчетов инвестора по страховым взносам, пеням и штрафам;
3) в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения об инвесторе, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
4) в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов - сведения об отсутствии в собственности инвестора имущества, на которое в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
5) в министерстве финансов Ставропольского края - сведения о заемных средствах, предоставленных инвестору за счет средств краевого бюджета.
28. Документы, указанные в пунктах 18, 23 и 26 настоящего Порядка, могут быть представлены инвестором в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
29. Инвестор вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, в министерство по собственной инициативе.
30. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых им в министерство сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Права и обязанности участников инвестиционных проектов
по обеспечению реализации инвестиционных проектов
31. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета) объекты государственной собственности и объекты муниципальной собственности подлежат включению в краевую адресную инвестиционную программу на текущий год и плановый период в установленном Правительством Ставропольского края порядке (далее - краевая адресная инвестиционная программа).
В двухмесячный срок после включения соответствующих объектов капитального строительства в краевую адресную инвестиционную программу между Министерством регионального развития Российской Федерации, Правительством Ставропольского края, органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (в случае если в рамках инвестиционного проекта предполагается строительство (реконструкция) объектов муниципальной собственности) и инвестором заключается инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта (далее соответственно - участники инвестиционного проекта, инвестиционное соглашение, стороны инвестиционного соглашения), которое должно содержать:
1) предмет инвестиционного соглашения с описанием работ, выполняемых в рамках реализации инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов государственной собственности, объектов муниципальной собственности и объектов частной собственности) с указанием этапов, сроков выполнения таких работ, их характеристик и результатов;
2) условия и формы предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда;
3) общую стоимость работ, выполняемых в рамках реализации инвестиционного проекта, и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников инвестиционного проекта с разбивкой по источникам их финансирования;
4) сроки реализации инвестиционного проекта;
5) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ, выполняемых в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) перечень обязательных к достижению показателей, характеризующих получение экономического и (или) иного полезного для Ставропольского края эффекта от реализации инвестиционного проекта;
7) форму отчета, порядок и сроки предоставления отчета;
8) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
9) порядок совместного управления реализацией инвестиционным проектом сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением;
10) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае, если в рамках инвестиционного проекта предусмотрено проектирование объектов капитального строительства; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность и (или) муниципальную собственность, а также в частную собственность инвестора - в случае, если в рамках инвестиционного проекта предусмотрено строительство (реконструкция) объектов капитального строительства);
11) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
12) ответственность сторон инвестиционного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением, включая условие об ответственности сторон инвестиционного соглашения в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более трех месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки такого финансирования;
13) право министерства на контроль и мониторинг хода реализации инвестиционного проекта, а также право требовать расторжения инвестиционного соглашения и возмещения инвестором убытков в случае нарушения им своих обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.
Инвестиционное соглашение может содержать иные положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края об инвестиционной деятельности и о государственно-частном партнерстве.
32. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и выполнение обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением, в соответствии с решением об отборе инвестиционного проекта и решением о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда.
VIII. Контроль и мониторинг хода реализации
инвестиционных проектов
33. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, осуществляется министерством в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
34. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет краевого бюджета, осуществляется министерством в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края об инвестиционной деятельности и о государственно-частном партнерстве.
Приложение
к Порядку
формирования и использования
бюджетных ассигнований инвестиционного
фонда Ставропольского края
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА И РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства и реализуемых на территории Ставропольского края (далее - инвестиционные проекты):
1.1. Экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта, указанная в бизнес-плане инвестиционного проекта, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. № ВК 477 (далее - бизнес-план инвестиционного проекта):
1.1.1. Экономическая эффективность инвестиционного проекта - чистый доход по бизнес-плану инвестиционного проекта по отношению к затратам:
больше или равен 1 - 100 баллов;
меньше 1 - 0 баллов.
1.1.2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - величина планируемых налоговых платежей в бюджет Ставропольского края и бюджет соответствующего муниципального образования Ставропольского края по отношению к размеру предоставленных бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ставропольского края (далее - государственная поддержка):
больше или равна 1 - 100 баллов;
от 0,51 до 0,99 включительно - 75 баллов;
от 0,26 до 0,50 включительно - 50 баллов;
до 0,25 включительно - 0 баллов.
1.2. Сроки экономической и бюджетной окупаемости инвестиционного проекта, указанные в бизнес-плане инвестиционного проекта:
1.2.1. Срок экономической окупаемости инвестиционного проекта:
до 5 лет - 100 баллов;
от 5 до 10 лет - 50 баллов;
от 10 лет и выше - 0 баллов.
1.2.2. Срок бюджетной окупаемости инвестиционного проекта:
до 5 лет - 100 баллов;
от 5 до 10 лет - 50 баллов;
от 10 лет и выше - 0 баллов.
1.3. Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана инвестиционного проекта:
1.3.1. Наличие производственной базы:
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
1.3.2. Наличие квалифицированных кадров:
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
1.4. Количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта, указанное в бизнес-плане инвестиционного проекта:
свыше 250 новых рабочих мест - 100 баллов;
от 101 до 250 новых рабочих мест включительно - 75 баллов;
от 1 до 100 новых рабочих мест включительно - 50 баллов;
не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов.
1.5. Уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором <*>, к уровню среднекраевой номинальной начисленной заработной платы по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю:
--------------------------------
<*> Инвесторы - это юридические лица или создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также иные физические лица; государственные органы; органы местного самоуправления; иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения в Ставропольском крае с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
соответствует или превышает среднекраевой - 100 баллов;
ниже среднекраевого на 20 процентов - 75 баллов;
ниже среднекраевого более чем на 20 процентов, но не более чем на 50 процентов - 50 баллов;
ниже среднекраевого более чем на 50 процентов - 0 баллов.
2. Оценка эффективности инвестиционного проекта производится по следующей формуле:
, где
Э - эффективность инвестиционного проекта;
- балл оценки i-го показателя оценки эффективности инвестиционного проекта;
- значение весового коэффициента i-го показателя оценки эффективности инвестиционного проекта;
к - общее число показателей оценки эффективности инвестиционного проекта.
Сумма значений весовых коэффициентов по всем показателям оценки эффективности инвестиционных проектов равна 1,0.
Значения весовых коэффициентов показателей оценки эффективности инвестиционных проектов приведены в таблице 1.
Таблица 1
ЗНАЧЕНИЯ
весовых коэффициентов показателей оценки эффективности
инвестиционных проектов
N
п/п
Наименование показателя оценки эффективности инвестиционного проекта
Значение весового коэффициента показателя оценки эффективности инвестиционного проекта
1
2
3
1.
Экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта, указанная в бизнес-плане инвестиционного проекта
0,30
в том числе:
экономическая эффективность инвестиционного проекта
0,15
бюджетная эффективность инвестиционного проекта
0,15
2.
Сроки экономической и бюджетной окупаемости инвестиционного проекта, указанные в бизнес-плане инвестиционного проекта
0,30
в том числе:
срок экономической окупаемости инвестиционного проекта
0,15
срок бюджетной окупаемости инвестиционного проекта
0,15
3.
Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана инвестиционного проекта
0,10
в том числе:
наличие производственной базы
0,05
наличие квалифицированных кадров
0,05
4.
Количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта, указанное в бизнес-плане инвестиционного проекта
0,15
5.
Уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором, к уровню среднекраевой номинальной начисленной заработной платы по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю
0,15
Итого
1,00
Максимально возможная оценка эффективности инвестиционного проекта - 100 баллов.
Оценка соответствия инвестиционного проекта показателям оценки эффективности инвестиционного проекта приведена в таблице 2.
Таблица 2
ОЦЕНКА
соответствия инвестиционного проекта показателям оценки
эффективности инвестиционного проекта
N
п/п
Наименование показателя оценки эффективности инвестиционного проекта
Значение показателя оценки эффективности инвестиционного проекта
Балл
оценки
()
Значение весового коэффициента показателя оценки эффективности инвестиционного проекта ()
Средневзвешенный балл ()
1
2
3
4
5
6
1.
Экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта, указанная в бизнес-плане инвестиционного проекта
0,30
в том числе:
экономическая эффективность инвестиционного проекта
0,15
бюджетная эффективность инвестиционного проекта
0,15
2.
Сроки экономической и бюджетной окупаемости инвестиционного проекта, указанные в бизнес-плане инвестиционного проекта
в том числе:
срок экономической окупаемости инвестиционного проекта
0,15
срок бюджетной окупаемости инвестиционного проекта
0,15
3.
Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана инвестиционного проекта
0,10
в том числе:
наличие производственной базы
0,05
наличие квалифицированных кадров
0,05
4.
Количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта, указанное в бизнес-плане инвестиционного проекта
0,15
5.
Уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с инвестором, к уровню среднекраевой номинальной начисленной заработной платы по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю
0,15
3. Государственная поддержка не предоставляется на реализацию инвестиционного проекта, набравшего по результатам оценки эффективности инвестиционного проекта менее 60 баллов.
4. При равных показателях оценки эффективности инвестиционного проекта предпочтение отдается инвестиционному проекту, имеющему лучшие показатели оценки его бюджетной эффективности.
------------------------------------------------------------------