По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 26.12.2014 N 12/106-III "О внесении изменений и дополнений в Устав Степновского муниципального района Ставропольского края"
Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Ставропольскому краю от 26 января 2015 г. № Ru265230002015001
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 12/106-III
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТЕПНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 07 ноября 2014 года № 103-кз "О внесении изменений Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае и признании утратившим силу Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территориях районов Ставропольского края" и в целях приведения Устава Степновского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Внести в Устав Степновского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 14 февраля 2014 года № 5/42-III, следующие изменения:
1.1. В часть 1 статьи 7 внести следующие изменения:
Пункт 1 изложить в новой редакции: "составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района";
пункт 35 признать утратившим силу;
Дополнить пунктом 38 следующего содержания: "присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре";
абзац 3 части 2 изложить в новой редакции "Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется Уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Совета муниципального района.".
1.2. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами".
1.3. Пункт 3 статьи 9 изложить в новой редакции: "создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
1.4. Часть 1 статьи 10 изложить в новой редакции: "Администрация Степновского муниципального района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контрольный контроль за соблюдением требований, установленных федеральным законами, законами субъектов Российской Федерации.".
1.5. Часть 1 статьи 11 после слов "не отнесенным" дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.6 вступает в силу со дня окончания полномочий Совета Степновского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.6. Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Совет Степновского муниципального района
1. Представительным органом местного самоуправления Степновского муниципального района является Совет Степновского муниципального района - орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.
2. Совет муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, по два депутата от каждого поселения.
3. Общая численность депутатов Совета муниципального района составляет 21 человек.
4. Организацию деятельности Совета муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района осуществляет глава муниципального района, исполняющий полномочия его председателя, избираемый депутатами Совета муниципального района из своего состава тайным голосованием на первом заседании.
5. Совет муниципального района на срок своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии для контроля за исполнением его решений, законов и других нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального района, а также для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции и ведению Совета муниципального района.
6. Совет муниципального района является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.
7. В исключительной компетенции Совета муниципального района находятся:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) назначение в соответствии с Уставом муниципального района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) принятие предусмотренных Уставом муниципального района решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
4) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации муниципального района, принятие Положения об администрации муниципального района;
5) утверждение Положения о структурных подразделениях (отраслевых (функциональных), территориальных органах) администрации муниципального района;
6) утверждение условий контракта для главы администрации муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
7) осуществление права законодательной инициативы в Думе Ставропольского края;
8) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
9) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков на землях, находящихся в собственности муниципального района;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) определение порядка и участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
19) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
20) учреждение наград и почетных званий муниципального района, утверждение Положений о них;
21) согласование кандидатур заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений (отраслевых (функциональных), территориальных органов) администрации муниципального района;
22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению муниципального района федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края Уставом муниципального района, а также муниципального района.
8. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.
9. Нормативные правовые акты Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.
10. Нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района, направляются главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
11. Совет муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются главой муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального района по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета муниципального района.
Заседание Совета муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Вновь избранный Совет муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета муниципального района в правомочном составе.
12. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального района и депутатов.
13. Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия Совета муниципального района также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района на основании их письменных заявлений;
2) в случае вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
14. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
15. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета муниципального района других депутатов.
16. Срок полномочий Совета муниципального района составляет пять лет.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.7 вступает в силу со дня окончания полномочий Совета Степновского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.7. Статью 24 признать утратившей силу.
1.8. В статью 25 внести следующие изменения и дополнения:
Пункт 6 части 5, пункт 13 части 7 признать утратившими силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.9 вступает в силу со дня окончания полномочий Совета Степновского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.9. Статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и на наделяется Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
Глава считается избранным, если за него проголосовало пятьдесят процентов голосов плюс один голос от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
4. В случае окончания срока полномочий главы муниципального района как депутата представительного органа поселения (главы поселения) до окончания срока полномочий Совета муниципального района его полномочия главы муниципального района и председателя Совета муниципального района продолжаются при избрании его на очередных выборах депутатом представительного органа поселения (главой поселения).
5. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) исполняет полномочия председателя Совета муниципального района;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом муниципального района;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;
6) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета в части финансирования организации деятельности муниципального района, подписывает финансовые документы;
7) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета муниципального района и норм действующего законодательства, собственных решений предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального района;
8) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, в том числе иностранными, от имени муниципального района;
9) представляет Совету муниципального района и населению муниципального района ежегодный отчет о своей деятельности;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
11) заключает контракт с главой администрации муниципального района;
12) ведет заседания Совета муниципального района;
13) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета муниципального района;
14) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района;
15) нанимает и увольняет работников аппарата Совета муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
16) координирует деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района и действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
6. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.
8. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона;
4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации, на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
12) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;
13) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
9. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругой(ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района, кроме отзыва, принимается на заседании Совета муниципального района. Полномочия главы муниципального района прекращаются с момента принятия указанного решения.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района Совет муниципального района избирает из своего состава нового главу муниципального района.
11. В случае отсутствия главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального района, а в случае отсутствия заместителя председателя Совета - один из депутатов Совета муниципального района, избираемый из своего состава простым большинством голосов депутатов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
12. Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение Совета муниципального района, не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
13. По вопросам организации деятельности Совета муниципального района глава муниципального района издает постановления и распоряжения.".
1.10. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района
1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ставропольского края.
------------------------------------------------------------------
Абзац 4 пункта 1.10 вступает в силу со дня окончания полномочий Совета Степновского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.
Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
------------------------------------------------------------------
Абзац 6 пункта 1.10 вступает в силу со дня окончания полномочий Совета Степновского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Структура администрации муниципального района утверждается Советом муниципального района по представлению главы администрации муниципального района. В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
------------------------------------------------------------------
Абзац 7 пункта 1.10 вступает в силу со дня окончания полномочий Совета Степновского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
1) организация исполнения решений, принятых в установленном порядке населением района или Советом муниципального района, постановлений и распоряжений администрации муниципального района;
2) формирование, представление в Совет муниципального района для утверждения проекта бюджета муниципального района и его исполнение в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального района и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе;
3) готовит до 1 мая ежегодный отчет о результатах деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в соответствии с Положением, утвержденным Советом муниципального района;
5) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
11) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ставропольского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
3. Администрация муниципального района исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.
4. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального района Советом муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок пять лет.
5. Условия контракта утверждаются Советом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ставропольского края в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается Советом муниципального района.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом муниципального района. При формировании конкурсной комиссии половина членов назначаются Советом муниципального района, а другая половина - Губернатором Ставропольского края.
7. Кандидаты, претендующие на должность главы администрации муниципального района, должны соответствовать следующим требованиям:
1) по уровню профессионального образования и по уровню знаний - квалификационным требованиям, установленным Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" для высших муниципальных должностей муниципальной службы;
2) по стажу и опыту работы - стаж государственной гражданской (муниципальной) службы на высших или главных должностях государственной гражданской (муниципальной) службы не менее шести лет или стаж работы на руководящих должностях не менее семи лет.
8. Контракт с Главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района.
9. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с ч. 11 ст. 37 Федерального закона;
4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
12. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
2) Губернатора Ставропольского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных 9 настоящей статьи;
3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
13. Глава администрации муниципального района подконтролен и подотчетен Совету муниципального района.
14. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района);
5) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству РФ, Ставропольского края или муниципальным правовым актам;
6) разрабатывает и вносит в Совет муниципального района на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
8) предоставляет информацию и ежегодные отчеты об исполнении местного бюджета, использовании средств внебюджетного и валютного фондов, а также предложения по установлению и изменению местных налогов и сборов, льгот по налогам и сборам в части зачислений в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
9) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;
10) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края;
12) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета муниципального района, внебюджетных и валютного фондов, подписывает финансовые документы;
13) вносит в Совет муниципального района проекты правовых актов муниципального района;
14) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета муниципального района;
15) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
15. Глава администрации муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения администрации муниципального района, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством Российской Федерации, принимаемым постановлением, распоряжением.
16. Глава администрации муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений (отраслевых (функциональных), территориальных органов) администрации муниципального района.
17. Глава администрации муниципального района от имени муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом.".
1.11. В части 10 статьи 29 слова "выборное должностное лицо органа местного самоуправления" заменить словами "выборное должностное лицо местного самоуправления".
В пункте 2 части 11 статьи 29 слова "состоять членом управления" заменить словами "состоять членом органа управления".
1.12. В статью 33 внести следующие изменения:
В пункте 1 части 1 слова "указанное в части 2 настоящей статьи" исключить.
Пункты 2, 3 признать утратившими силу.
В части 4 слова "части 2" заменить словами "части 1".
1.13. Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Местный бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
1.14. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Доходы и расходы бюджета муниципального района
1. Формирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.15. В абзаце 1 части 1 статьи 51 слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты".
2. Главе Степновского муниципального района Ставропольского края Лобанову С.В. направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.6, 1.7, 1.9, абзацы 2, 4 части 1 статьи 26, абзац 1 части 2 статьи 26 настоящего Решения, которые вступят в силу со дня окончания полномочий Совета Степновского муниципального района Ставропольского края третьего созыва.
Председатель Совета
Степновского муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ЛИТВИНЕНКО
Глава Степновского
муниципального района
Ставропольского края
С.В.ЛОБАНОВ
------------------------------------------------------------------