По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Пятигорска от 07.02.2014 N 347 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 07.03.2014 № 668)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Пятигорска от 02.02.2011 № 231 "Об утверждении Административного регламента исполнения полномочий по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), в части осуществления назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка";
2) пункт 17 постановления администрации города Пятигорска от 31.03.2011 № 890 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации города Пятигорска";
3) пункт 4 постановления администрации города Пятигорска от 11.07.2012 № 2769 "О внесении изменений в постановления администрации города Пятигорска от 01.02.2011 № 218, от 02.02.2011 № 223, от 02.02.2011 № 230, от 02.02.2011 № 231".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации города Пятигорска Павленко Т.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ
Утвержден
постановлением
администрации города Пятигорска
от 07.02.2014 № 347
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ
И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 07.03.2014 № 668)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, пособие) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам РФ, проживающим на территории Ставропольского края, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, а также беженцам.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - Управление), расположенным по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 "А". Приемные дни: понедельник, среда, пятница с 9-00 ч. до 13-00 ч., во вторник с 14-00 ч. до 17-00; четверг с 14-00 ч. до 18-00 ч.
Для предоставления государственной услуги может потребоваться обращение в управляющие жилищно-эксплуатационные организации, на балансе которых находится жилое помещение. Обращение заявителя в другие органы и организации не требуется.
Для предоставления государственной услуги заявитель (усыновитель, опекун, попечитель) может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - МФЦ).
(абзац введен постановлением администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
1.3.2. Справочные телефоны Управления: (8-8793) 39-20-54, 39-08-28. Телефон "горячей линии" по вопросам предоставления государственной услуги - (8-8793) 39-20-54.
1.3.3. Адрес официального сайта Управления http://www.uspn032.ru/, адрес электронной почты - utszn032@mail.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 39-20-54.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте Управления в сети Интернет и федеральной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" www.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в здании Управления.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы Управления, почтовый адрес, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - Управление) по месту жительства (пребывания) заявителя.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение пособия;
отказ в назначении пособия;
приостановка выплаты пособия;
прекращение выплаты пособия;
внесение изменений в личное дело получателя пособия;
выдача справки о размере и сроках выплаты пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней после его обращения в Управление либо МФЦ за назначением пособия со всеми необходимыми документами.
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи окончательный ответ о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении указанного пособия должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после его обращения в Управление либо МФЦ.
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи окончательный ответ о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после его обращения в Управление.
В случае приостановления выплаты ежемесячного пособия на ребенка по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 9 постановления Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 года № 4-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О ежемесячном пособии на ребенка", выплата возобновится после устранения препятствий предоставления государственной услуги.
В случае приостановления выплаты ежемесячного пособия на ребенка по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 9 Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 года № 4-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О ежемесячном пособии на ребенка", выплата неполученных сумм ежемесячного пособия на ребенка производится за весь период их длительного неполучения (но не более чем за три года) при условии подтверждения заявителем своего права на их получение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета", 25.12.1993, № 237.
Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Семейным кодексом Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16.
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 12.08.1993, № 32, ст. 1227.
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, № 21, ст. 1929.
Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, № 43, ст. 4904.
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <8>;
--------------------------------
<8> "Российская газета", 05.05.2006, № 95.
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" <9>;
--------------------------------
<9> "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31, ст. 3451.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <10>;
--------------------------------
<10> "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" <11>;
--------------------------------
<11> "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15, ст. 2036.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" <12>;
--------------------------------
<12> "Собрание законодательства Российской Федерации", 24.07.1995, № 30, ст. 2939.
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" <13>;
--------------------------------
<13> "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.1996, № 31, ст. 3743.
Инструкцией по выплате пенсий и пособий предприятиями Минсвязи СССР от 23 декабря 1986 года № 235 (утверждена Минфином СССР 03 декабря 1986 года и Минсвязи СССР 28 ноября 1986 года) <14>;
--------------------------------
<14> Текст Инструкции официально не опубликован.
приказом Министерства финансов СССР от 06 апреля 1987 года № 96 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения" <15>;
--------------------------------
<15> Текст Инструкции официально не опубликован.
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 года № 101-кз "О ежемесячном пособии на ребенка" <16>;
--------------------------------
<16> "Ставропольская правда", 15.12.2004, № 271.
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" <17>;
--------------------------------
<17> "Ставропольская правда", 16.12.2009, № 268.
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 года № 4-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О ежемесячном пособии на ребенка" <18>;
--------------------------------
<18> "Ставропольская правда", 17.02.2005, № 33.
постановлениями Правительства Ставропольского края "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае" за соответствующий квартал года,
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для назначения пособия заявитель представляет в Управление по месту жительства (пребывания) следующие документы:
заявление о назначении пособия (по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
копию свидетельства о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом - при рождении ребенка на территории иностранного государства;
один из документов, подтверждающий факт совместного проживания ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), обратившимся за назначением пособия:
домовую (поквартирную) книгу; договор социального найма; выписку из поквартирной карточки;
справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), выданную управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом;
документы, подтверждающие виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, указанные в Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 года № 4-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О ежемесячном пособии на ребенка":
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, научных организациях и духовных образовательных организациях, а также ежемесячные компенсационные выплаты обучающимся в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных организациях;
надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами органом местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями.
В случае невозможности подтверждения сведений о доходах семьи соответствующими документами размер доходов семьи (или их отсутствие) указывается родителем (усыновителем, попечителем) в заявлении;
справку об обучении в общеобразовательной организации (для ребенка (детей) старше шестнадцати лет);
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) (для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
один из документов, подтверждающий родственные отношения между ребенком и родителем (усыновителем), обратившимся за назначением ежемесячного пособия на ребенка (в случае изменения фамилии, перемены имени родителя (усыновителя), обратившегося за назначением ежемесячного пособия на ребенка:
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о перемене имени.
Для назначения пособия в повышенном размере заявителем дополнительно представляются следующие документы:
1) на детей одиноких матерей - справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
2) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
справка из военной профессиональной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка.
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В порядке межведомственного взаимодействия специалист отдела, ответственный за формирование пакета документов, при непредставлении их заявителем, запрашивает в электронном виде документы, подтверждающие доход семьи заявителя и иные сведения:
справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), выданную органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края. Если родитель (усыновитель, опекун, попечитель), обратившийся за назначением ежемесячного пособия на ребенка, и ребенок имеют разную регистрацию по месту жительства (пребывания), но проживают фактически вместе, факт их совместного проживания подтверждается актом обследования проживания семьи, составленным органом социальной защиты по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
справку о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка в соответствии с Законом Ставропольского края "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)" (для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка (в случае раздельного проживания родителей (усыновителей);
справка органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка (при перемене места жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
справка органа государственной службы занятости населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о признании его безработным и размере получаемого им пособия по безработице (для родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), признанного в установленном порядке безработным);
на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, запрашивается справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии по уходу за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
денежные выплаты, установленные отдельным категориям граждан в качестве меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ставропольского края, за исключением предоставляемых единовременно;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под стражей, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного приказа, исполнительного листа, выданного на основании судебного акта, или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов;
справка из территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении судебного приказа, исполнительного листа, выданное на основании судебного акта, или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
сообщение подразделения Федеральной службы судебных приставов о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка подразделения Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения должником судебного приказа, исполнительного листа, выданного на основании судебного акта, или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не удостоверены в установленном порядке (при направлении документов посредством почтовой связи);
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
представлены не все документы, необходимые для назначения и выплаты пособия согласно пункту 2.6 Административного регламента;
несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.8 Административного регламента;
ребенок находится на полном государственном обеспечении;
не представлены сведения о доходах семьи, подтверждающие право на пособие на очередной год;
достижение ребенком возраста шестнадцати лет и при отсутствии документа о дальнейшем его обучении в общеобразовательной организации;
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
над ребенком установлена опека (попечительство) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
родители (единственный родитель) ребенка лишены (лишен) родительских прав;
ребенок, на которого назначено пособие, в соответствии с законодательством Российской Федерации объявлен полностью дееспособным;
среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
в ходе проверки документов установлено, что сведения о доходах семьи, подтверждающие право на ежемесячное пособие на ребенка, являются недостоверными;
переезд получателя и (или) ребенка за пределы Ставропольского края и снятие с регистрационного учета в Ставропольском крае;
смерть получателя или ребенка.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
ребенок находится на полном государственном обеспечении;
не представлены сведения о доходах семьи, подтверждающие право на пособие на очередной год;
получение Управлением информации структурного подразделения Управления Федеральной почтовой связи Ставропольского края - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Почта) о неполучении пособия получателем в течение шести месяцев подряд;
получение Управлением платежного поручения кредитной организации о возврате Управлению сумм пособия.
2.9.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
достижение ребенком возраста шестнадцати лет и при отсутствии документа о дальнейшем его обучении в общеобразовательной организации;
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
над ребенком установлена опека (попечительство) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
родители (единственный родитель) ребенка лишены (лишен) родительских прав;
ребенок, на которого назначено пособие, в соответствии с законодательством Российской Федерации объявлен полностью дееспособным;
среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
в ходе проверки документов установлено, что сведения о доходах семьи, подтверждающие право на ежемесячное пособие на ребенка, являются недостоверными;
переезд получателя и (или) ребенка за пределы Ставропольского края и снятие с регистрационного учета в Ставропольском крае;
смерть получателя или ребенка.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в кредитной организации (в случае выплаты пособия через кредитную организацию).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы.
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения в Журнал учета приема заявлений в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание Управления оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление за предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Управление организовывает предварительную дистанционную запись заявителей по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Каждое рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <19> и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
--------------------------------
<19> "Российская газета", 21.06.2003, № 120, 21.06.2003.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги, x 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону.
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде.
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства (например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах);
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
,
где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / Количество предусмотренных регламентом документов x 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
= количество документов, полученных без участия заявителя / Количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ, x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / Количество заявителей x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Количество обжалований при предоставлении услуги
Уд = ------------------------------------------------ x 100%.
количество заявителей
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявление и документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) в Управление либо МФЦ лично, а также направлены в Управление посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным письмом) заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть удостоверены в установленном порядке.
Заявление и документы в электронной форме направляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 533 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Заявление и документы принимаются Управлением к рассмотрению в день их поступления в Управление в полном объеме и правильно оформленные.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных Управление в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных.
Если в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного уведомления заявитель не представил в Управление указанные в уведомлении документы, Управление отказывает заявителю в принятии заявления и документов к рассмотрению При этом заявитель имеет право повторно обратиться за назначением ежемесячного пособия на ребенка с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
(п. 2.17 в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 07.03.2014 № 668)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для назначения и выплаты пособия;
истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи;
истребование документов, необходимых для назначения пособия в порядке межведомственного информационного обмена;
назначение пособия;
формирование выплатных документов;
принятие решения о приостановлении, прекращении выплаты пособия;
изменение выплатных реквизитов и иных учетных данных получателя пособия;
ежегодное представление сведений о доходах семьи;
выдача справки о размере и сроках выплаты пособия.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация документов для назначения и выплаты пособия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов либо отказ в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом отдела назначения и выплаты пособий (далее - отдел), ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов и оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа со ссылкой на конкретную норму настоящего Административного регламента.
3.2.2. Истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи.
Основанием для истребования документов является поступление полного пакета документов от специалиста и решение начальника Управления о проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи.
Содержание административной процедуры включает в себя направление заявителю уведомления о проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи, подготовку и направление запроса в орган и (или) организацию, владеющих такой информацией, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок истребования документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи, - 1 месяц.
Результатом административной процедуры является получение Управлением ответа на запрос.
Специалист Управления при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа.
3.2.3. Истребование документов, необходимых для назначения пособия в порядке межведомственного информационного обмена.
В целях предоставления государственной услуги Управление осуществляет (при необходимости) межведомственный информационный обмен с органом соцзащиты по месту жительства другого родителя (усыновителя), по прежнему месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), органом государственной службы занятости населения, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем справки органа соцзащиты по месту жительства другого родителя (усыновителя) о неполучении им пособия (в случае раздельного проживания родителей (усыновителей) или по прежнему месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о прекращении выплаты пособия (при перемене места жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), справки органа государственной службы занятости населения о признании его безработным и размере получаемого им пособия по безработице (для родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), признанного в установленном порядке безработным), справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплаченных суммах пенсии и иных выплатах.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок истребования документов составляет 4 дня при межведомственном информационном обмене в электронном виде.
Если межведомственный информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия исчисляется со дня поступления в управление последнего запрошенного документа.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за истребование документов.
Результатом административной процедуры является получение Управлением ответа на межведомственный запрос.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа и передает в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение пособия (с отметкой в книге учета о дате передачи документов).
3.2.4. Назначение пособия.
Основанием для начала процедуры является поступление пакета документов от специалиста Управления.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на пособие и формирование личного дела, принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия, уведомление заявителя о назначении (отказе в назначении) пособия.
Общий максимальный срок выполнения процедуры - 9 дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом отдела, ответственным за назначение пособия.
При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение пособия, готовит проект решения о назначении пособия (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
При нарушении условий, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение пособия, готовит проект решения об отказе в назначении пособия (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Решение о назначении (отказе в назначении) пособия формируется автоматизированным путем.
Решение о назначении (отказе в назначении) пособия принимает начальник Управления или уполномоченное должностное лицо.
Лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) пособия, утверждает проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия и передает его, личное дело получателя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение пособия.
При наличии личного дела заявителя в Управлении специалист приобщает в него решение о назначении (отказе в назначении) пособия и поступившие документы.
При первичном обращении заявителя специалист формирует личное дело заявителя, которое состоит из решения о назначении (отказе в назначении) пособия и поступивших документов.
Личное дело формируется на каждого получателя пособия.
Специалист готовит уведомление о назначении (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) или отказе в назначении пособия (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) для направления заявителю.
Уведомление о принятом решении может быть направлено заявителю почтовой связью, в электронном виде; его копия помещается в личное дело получателя пособия.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) пособия.
3.2.5. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала процедуры является наступление 26 числа очередного месяца.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод неоплаты в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) за предыдущий месяц, формирование акта сверки расчетов по выплате пособий за предыдущий месяц, формирование и корректировку реестров на текущий месяц, печать журнала движения по реестрам, формирование ведомостей на выплату пособия через Почту, списков для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за выплату пособия.
Ведомости на выплату пособия, списки для зачисления на счета по вкладам (далее - выплатные документы) формируются в автоматизированном режиме на бумажном носителе либо в электронном виде один раз в месяц, не позднее 28 числа.
Выплатные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером Управления, заверяются гербовой печатью Управления (либо электронной подписью).
Результатом административной процедуры является передача выплатных документов Почте и кредитным организациям.
3.2.6. Принятие решения о приостановлении (прекращении) выплаты пособия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления получателя пособия и (или) информации о наступлении одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2.9.2 и 2.9.3 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием и регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления (при подаче документов заявителем), проверку права получателя на пособие, формирование распоряжения о приостановлении (прекращении) выплаты пособия (приложение 8 к настоящему Административному регламенту), утверждение начальником Управления или уполномоченным должностным лицом распоряжения о приостановлении (прекращении) выплаты пособия, уведомление получателя пособия о приостановлении (прекращении) выплаты пособия (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Указанная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, и специалистом, ответственным за назначение пособия, каждым в своей части.
Распоряжение о приостановлении (прекращении) выплаты пособия формируется автоматизированным путем.
Уведомление о принятом решении может быть направлено заявителю почтовой связью, в электронном виде; его копия помещается в личное дело получателя пособия.
Результатом административной процедуры является направление получателю пособия уведомления о приостановлении (прекращении) выплаты пособия и передача личного дела получателя на хранение в архив.
3.2.7. Изменение выплатных реквизитов и иных учетных данных получателя пособия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление с документами, подтверждающими изменение выплатных реквизитов и иных учетных данных получателя пособия.
Содержание административной процедуры включает в себя действия, описанные в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента, проверку права заявителя на пособие и формирование личного дела получателя пособия.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Указанная процедура выполняется специалистом Управления.
Изменение выплатных реквизитов и иных учетных данных получателя пособия осуществляется на основании распоряжения, утверждаемого начальником Управления или уполномоченным должностным лицом (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
Специалист Управления подшивает распоряжение и документы в личное дело получателя, вносит необходимые изменения в АСП.
Результатом административной процедуры является приобщение распоряжения об изменении выплатных реквизитов и иных учетных данных в личное дело получателя пособия и внесение необходимых изменений в АСП.
3.2.8. Ежегодное представление сведений о доходах семьи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление с документами, подтверждающими доходы семьи.
Содержание административной процедуры включает в себя действия, описанные в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Указанная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, и специалистом, ответственным за назначение пособия, каждым в своей части.
При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект распоряжения о назначении пособия.
При нарушении условий, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в назначении пособия.
Распоряжение о назначении, решение об отказе в назначении пособия формируется автоматизированным путем.
Распоряжение о назначении, решение об отказе в назначении пособия утверждает начальник Управления или уполномоченное должностное лицо.
Специалист Управления приобщает распоряжение (решение об отказе в назначении) и документы в личное дело получателя, вносит необходимые сведения в АСП.
Результатом административной процедуры является приобщение распоряжения о назначении пособия, решения об отказе в назначении пособия в личное дело получателя и внесение необходимых сведений в АСП.
3.2.9. Выдача справки о размере и сроках выплаты пособия.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку справки о размере и сроках выплаты пособия (приложение 10 к настоящему Административному регламенту), проставление подписи начальника Управления либо уполномоченного должностного лица, печати Управления, регистрацию и выдачу справки.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут на каждого получателя.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю справки о размере и сроках выплаты пособия.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заведующим отделом либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о назначении (отказе в назначении) и выплате;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Управления, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента, вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовой связью или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" www.gosuslugi.ru.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов семьи должностного лица, Управление, глава города Пятигорска или министерство социальной защиты населения Ставропольского края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже направлялись в Управление, к главе города Пятигорска, в министерство социальной защиты населения Ставропольского края или одному и тому же должностному лицу. О решении прекращения переписки уведомляется гражданин, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в вышестоящий орган - главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы подаются начальнику Управления, главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, к главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Управления устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы министерство социальной защиты населения Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
направляет письменный ответ заявителю о признании жалобы обоснованной и направляет в Управление письменное предписание по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА
Гр. ___________________________________________________________________
Адрес проживания (пребывания) _________________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес фактического проживания _________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________ телефон № ____________________
Паспорт:
Серия
Дата рождения
Номер
Дата выдачи
Кем выдан
Прошу назначить мне ежемесячное пособие на ребенка (детей):
№ п/п
Фамилия, имя, отчество ребенка (детей)
Число, месяц,
год рождения
Для назначения выплаты ежемесячного пособия на ребенка (детей) представляю следующие документы:
N
п/п
Наименование документа
Количество экземпляров
1.
Свидетельство о рождении ребенка (детей) - копия
2.
Справка с места жительства о совместном проживании с ребенком (детьми)
3.
Справка о доходах
Дополнительно представляю:
4.
5.
6.
Заявляю, что за период с "___" __________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г. общая сумма доходов моей семьи, состоящей из:
№ п/п
Фамилия, имя, отчество члена семьи <*>
Число, месяц,
год рождения
Степень родства
1.
2.
3.
4.
5.
6.
--------------------------------
<*> В составе семьи указывается и сам заявитель.
составила:
N
п/п
Вид полученного дохода
Сумма дохода
Место работы
(получения дохода)
1.
Доходы, полученные от трудовой деятельности
2.
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, стипендии и пр.)
3.
Иные полученные доходы, в т.ч.:
3.1.
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности
3.2.
Полученные алименты
3.3.
3.4.
ИТОГО: _____________ рублей _______ копеек.
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты
в сумме ______________ руб. ___ коп., удерживаемые по _____________________
___________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, ф.и.о. лица, в пользу которого
производятся удержания)
Дополнительные сведения _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
При наступлении обстоятельств, влияющих на право получения
ежемесячного пособия на ребенка, влекущих изменение размера пособия либо
прекращение его выплаты, обязуюсь сообщить об этом в месячный срок. При
обнаружении переплаты по моей вине или в случае счетной ошибки обязуюсь
возместить излишне выплаченные суммы в полном объеме.
Согласен(на) на бессрочную (до особого распоряжения) обработку моих
персональных данных в целях назначения и выплаты ежемесячного пособия на
ребенка и на истребование необходимых сведений из других органов и
организаций, в рамках предоставления государственной услуги.
Прошу перечислять ежемесячное пособие на ребенка в кредитное
учреждение (наименование учреждения) ______________________________________
на счет № _________________________________________________________________
"______" ______________ 20__ года ____________________
(подпись заявителя)
Заявление и документы гр. ____________________________________ (ф.и.о.)
приняты _________________________________ (дата) и зарегистрированы
№ _________________
_____________________________
(подпись специалиста,
принявшего документы)
--------------------------------- линия отреза ----------------------------
Расписка в приеме документов
Заявление и документы гр. _________________________________ (ф.и.о.)
приняты ________________________________ (дата) и зарегистрированы № ______
Для справок телефон ___________, E-mail: _____________.
______________________________
(подпись специалиста,
принявшего документы)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
Журнал регистрации заявлений
о назначении ежемесячного пособия на ребенка
N
п/п
Ф.И.О. заявителя
Адрес регистрации
Дата принятия заявления и документов
Вид пособия
Дата принятия решения о назначении пособия
Размер пособия
Срок назначения
№ личного дела
Подпись специалиста
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
РЕШЕНИЕ № _______ от ________
о назначении и выплате пособий
Закон Ставропольского края от 07.12.2004 № 101-кз
"О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ПОСОБИИ НА РЕБЕНКА"
Заявка на ежемесячное пособие на детей
№ _____ от _________________
(дата обращения ________)
НАЗНАЧИТЬ
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________,
Адрес регистрации (проживания) ________________________________________
Списки (сбербанк, банк) _____________________, лицевой счет ___________
Количество членов семьи: ___________, среднедушевой доход семьи: ______
Период: __________________________, прожиточный минимум: ______________
Ф.И.О.,
дата рождения ребенка
Вид пособия
Начало выплаты
Окончание выплаты
Сумма за месяц
Расчет произвел Ф.И.О. специалиста
Расчет проверил Ф.И.О. специалиста
Руководитель Ф.И.О.
Печать
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки
населения администрации города Пятигорска"
РЕШЕНИЕ
об отказе в назначении ежемесячного пособия
на ребенка
"____" ____________ 20____ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, занимаемая должность лица, принявшего решение об
отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка)
рассмотрены документы ____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина)
проживающего по адресу: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате рассмотрения документов установлено: _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа
___________________________________________________________________________
в назначении ежемесячного пособия на ребенка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании ст. _________________________
(нормативный правовой акт)
__________________________________________________________________ отказать
в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка заявитель может
обжаловать в администрации города Пятигорска и (или) в органах прокуратуры,
судебном порядке.
Ежемесячное пособие на ребенка может быть назначено при устранении
причин, послуживших основанием для отказа в его назначении.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ______ от ______________
Уважаемый(ая) _____________________________!
(фамилия, имя, отчество)
Сообщаем, что Вам произведено назначение ежемесячного пособия на
ребенка:
на детей (ребенка):
_______________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество ребенка) (дата рождения ребенка)
в размере __________ руб. __ коп. с __________________ по ______________.
Напоминаем, что Вы должны известить нас о наступлении обстоятельств,
влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление
или прекращение его выплаты, в месячный срок со дня их наступления.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ______ от ______________
об отказе в назначении
ежемесячного пособия на ребенка
Уважаемый(ая) __________________________________________!
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Причина отказа:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение: решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на
ребенка.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
РАСПОРЯЖЕНИЕ № _______ от ________
о назначении и выплате пособий
Закон Ставропольского края от 07.12.2004 № 101-кз
"О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ПОСОБИИ НА РЕБЕНКА"
Заявка на ежемесячное пособие на детей № _____ от _________________
(дата обращения ________)
НАЗНАЧИТЬ
Фамилия, имя, отчество ______________, дата рождения получателя _______
Адрес регистрации (проживания) ________________________________________
Списки (сбербанк, банк) __________________, лицевой счет ______________
Количество членов семьи: __________, среднедушевой доход семьи: _______
Период: __________________________, прожиточный минимум: ______________
Ф.И.О.,
дата рождения ребенка
Вид пособия
Начало выплаты
Окончание выплаты
Сумма за месяц
Расчет произвел Ф.И.О. специалиста
Расчет проверил Ф.И.О. специалиста
Руководитель Ф.И.О.
Печать
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
РАСПОРЯЖЕНИЕ № _______ от ____________
о приостановлении (прекращении) выплаты пособия
Закон Ставропольского края № 101-кз от 07.12.2004
"О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ПОСОБИИ НА РЕБЕНКА"
Заявка на ежемесячное пособие на детей № ________ от ____________
(дата обращения ______________)
ПРИОСТАНОВИТЬ (ПРЕКРАТИТЬ)
Фамилия, имя, отчество получателя _____________________________________
Адрес регистрации, проживания _________________________________________
Списки (сбербанк, банк) _______________, лицевой счет__________________
Ф.И.О.,
дата рождения
ребенка
Вид пособия
Начало выплаты
Окончание выплаты
Дата
Причина
Расчет произвел Ф.И.О. специалиста
Расчет проверил Ф.И.О. специалиста
Руководитель Ф.И.О.
Печать
Приложение 9
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ___________ от __________________
Уважаемый(ая) ______________________________________________!
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Сообщаем о приостановлении (прекращении) выплаты ежемесячного пособия
на ребенка с _______________________________ на детей (ребенка):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка) (дата рождения ребенка)
в связи с ________________________________________________________________.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 10
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
МУ "Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
СПРАВКА
Дана в том, что гр. __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
получает ежемесячное пособие на детей (ребенка)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка) (дата рождения ребенка)
в размере __________ руб. __ коп. с __________________ по ________________.
Справка дана _____________________________________________________________.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 11
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА
Прием документов
\/
Расписка в приеме документов > Истребование дополнительных
документов
\/ \/
Проверка права > Отказ в назначении пособия
\/ \/
Решение о назначении пособия Уведомление об отказе
\/ \/
Уведомление о назначении Жалоба
\/
Обжалование отказа руководителю
органа соцзащиты, органа местного
самоуправления, министерства
социального развития и занятости
населения Ставропольского края
\/
Формирование выплатных Зачисление пособия на лицевые
документов счета получателей, открытые в
кредитных организациях
\/ /\
Выплатные документы
\/
Выплата пособия через Почту
------------------------------------------------------------------